article 34

513a9d25

«Министру культуры Мединскому мы не веруем…»

Представители Академии Российского балета им. А. Я. Вагановой и Отечественного факультета истории искусств при всем народе пояснили, отчего их тревожит профессиональная политика Министерства культуры РФ.

Профессиональные перестановки в области культуры сегодня в особенности видны. Может быть, потому, что из всего, чем очень гордился город на Неве, у нас только и осталось, что хореография да традиции искусствоведения. И то и это в Санкт-Петербурге показано самыми старыми заведениями. В стенках Вагановского училища 275 лет тому назад зародилась суровая традиционная хореографическая школа, спутать которую нельзя ни с одной другой, в Зубовском факультете (РИИИ) в прошлом столетии открылись на свет как сама наука «искусствоведение», так и предтечи всех её школ, российских, и иностранных. И то и это до сегодняшнего дня считается «твёрдой денежной единицей»: наших танцоров и искусствоведов готовы заполучить любые зарубежные профильные заведения. Причём в мире к лицам созидательных специальностей, к учителям, воспитывающим дары, к учёным есть особенно почтительное отношение: их деятельность доблестно оплачивают, капризы оправдывают, а чудачества переносят. Однако у нас создателя либо учёного можно снять с должности, уменьшить, сократить по публикации и всякими способами пренебрегать, да так, что он будет неспособен созидать, обучать специальности иных и прекратит верить в свою полезность государству, у которого необходимых нет и вскоре вообще не будет.

Посторонний храм

Такой замены управления в Академии Российского балета не ожидали. Нет, лично против Анатолия Цискаридзе, танцора мировой величины, «академисты», как и создатель этих строчек, ничего не имеют (встретив Анатолия Максимовича на следующий день после предназначения лицом к лицу на стремянке в Смольном, я вообще была потрясена его артистичным притягательностью). Но приличные люди не должны соглашаться на несправедливую игру, так как по-­другому историю со скоропалительной отставкой ректора Академии Веры Дорофеевой и трепанием нервных окончаний образному шефу Алтынай Асылмуратовой, нынче ставшей и.о., расценить нельзя. Явление в командном порядке в Академии агента другой хореографической школы противоречит всем моральным общепризнанным меркам и обычаям, и элементарно, что учительский состав встревожился на объект возможного слияния столичной и питерской хореографических школ.

 «Мы сообщаем о классике и о школе, которую желает заимствовать весь мир», — такими словами музыкант Мариинского кинотеатра Игорь Металлургов опередил серьёзный диалог о будущем Вагановки. Иван Пробирок, также музыкант Мариинского кинотеатра, заметил, что в посторонний храм с собственным статутом идти не стоит: «Каждая школа не переносит потрясений, которые надежно скажутся на её работе. Академия всегда была замкнутым тренировочным заведением, дающим базу для работы певца в любом кинотеатре, однако не сборочным потоком по производству звёзд, как сейчас рассказывают. У любой школы своя религия, своя иерархия, у любой школы могут быть взлёты и падения».

Держат не все

Елена Генслер, доктор кафедры свойственного пляски, убеждена, что питерскую методику невозможно мешать с методикой столичной школы. Об этом же сообщает и М. Васильева, декан исполнительского факультета: «Различия школ в столичных широте, масштабе, купечестве и в питерских строгости, вкусе, целомудренности. Академия — наша небольшая отчизна, за какую мы болеем, и любой наш выпуск — это эксклюзивности, которых устанавливает Алтынай Асылмуратова с её узким образным вкусом и познанием детей. Мы не хотим этого лишиться». (Асылмуратову планировали сменить Ульяной Лопаткиной, однако вагановцы убеждены, что она, как деятельная прима, едва ли может уделять Академии много времени).

Алексей Фомкин, и.о. проректора, заявляет, что разница есть и в осознании потребности принятия танцорами среднего образования, во имя качества которого в Академии была сделана серьёпонимая работа: «Однако только бездеятельный сегодня не заявил, что в Академии слабо с образованием. За этим всем стоят экспансия столичной школы и безмерные амбиции её ректора. Проходит проникновение постороннего процесса, наскок на основательные базы школы. Судьбу Академии решают без её участия. Мы рискуем потерять то, что обладаем». На самом деле, сейчас определенные педагоги Академии, не выдерживая нервной ситуации, предостерегают администрацию о скором своём уходе…

Музыкант Мариинского кинотеатра Ю. Смекалов полагает, что Цискаридзе имеет общее право на всеобщих основах баллотироваться на пост ректора. «В нашей Академии найдётся много заслуживающих соискателей на данную обязанность, которые также, как и Цискаридзе, дают балету себя без остатка», — подытоживал он характеристику, эту Анатолию Максимовичу Министром культуры Владимиром Мединским, которому актеры и педагоги Академии все как 1 огласили своё сомнение.

 

Цветы стали ягодками

 

Опаски Вагановки подтверждаются тем, что делается в РИИИ, где в начале июня была прописана начальником (вместо Татьяны Клявиной) О. Кох. Невзирая на июньские и ноябрьские заверения Мединского, что факультет будет работать по-­прошлому, на грани нынче само существование РИИИ. Ясно, что и тут «перспективному» министру культуры также никто не полагается: рассказывают, что и в Академии он может со всеми договориться, а затем стимулировать проверку, которая обнаружит безрезультатную деятельность высшего Учебного Заведения, повлечет полную замену сотрудников и соединение.

В РИИИ прямо за увольнениями сокращается число академических назначений, так как любой работник тут «штучен» и представляет собой автономный ученый мир. Истребляя эксклюзивную совокупность учёных, тут рассчитали знаменитых театроведов и критиков Галину Горфункель и Веру Таршис. Среди «не нужных» были ученые творчества М. Чехова и Клима, блокадного и передового художества. Тех, кого не в состоянии уменьшить и улучшить (значение этого слова согласно к академическому заведению остается неотчетливым), подводят «под публикацию». Так, «за постоянное несоблюдение трудовой дисциплины» лишены работы 3 старших академических работника, 3 кандидата искусствоведения: А. Кириллов, Иван Вдовенко и Е. Хаздан. Новая администрация не желает считать права учёных на работу в архивах, библиотеках, музеях и театрах города (для этого факультетом всегда отводились определённые действующие дни), не вспоминая о популярной учительской работы в университетах, которой РИИИ должен бы очень гордиться. Сотрудники должны сидеть на рабочем месте с 9 до 18 — такая позиция текущего начальника. Будто бы наука вполне может быть рождена одной только выдумкой, а не изучением! Лишенные работы подали в суд иски против нелегальных действий новой администрации РИИИ.

До сегодняшнего дня у РИИИ нет концепции формирования, гарантированной ещё в начале августа. Нет академического плана на 2014­-й год (либо он продуманно не случается до данные коллектива). Ожидается закрытие редакционно-издательского отделения. Под огромным вопросом судьба эксклюзивного офиса рукописей, библиотеки и архивов, важность которых непросто осознать шефу не имеющего искусствоведческого опыта.

Под шум

Тех, кто открыто протестует против произвола, ещё летом О. Кох представила «забастовочным советом». Ясно, что репрессии в первую очередь затрагивают этих людей. Так, в очередной перечень «на отрешение» попала активно противящаяся беззаконию глава основной профсоюзной компании РИИИ Джамиля Кумукова. По её словам, Кох не даёт точных решений на вопросы служащих, не идёт на переговоры с профкомом и всякими способами собственными действиями настраивает против себя трудовой коллектив.

Интересно, что и в РИИИ и в Академии Российского балета формируется схожая картина с учёными советами, установленными решать все вопросы формирования данных заведений — от выборов администрации до развития тренировочных и академических намерений и определения стратегии заведения. В РИИИ учёный совет не составляли ни одного раза за все 5 лет «новой власти», в Вагановке он прошёл точно вчера действа «столичного посетителя», и следующий можно собрать только в начале декабря (вот необычное совпадение!). Нездешним людям такая картина прибыльна, в почетных стенках можно созидать всё что угодно. Так, сообщает Кумукова, руководство РИИ сделало обман документа, будто бы отменяющего 18 сентября постановление прежнего начальника от 14 февраля 2013 года сравнительно рабочего видео графика. Работники, которых в период с документом не познакомили, через прокуратуру предприняли побуждение криминального дела. Что сейчас ожидать подобных мероприятий в Академии?..

Татьяна Клявина, до сегодняшнего дня испытывающая за родимый факультет, сообщает, что тех, кто играет в это «время смен», она не порицает, однако безмолвие не обеспечивает того, что эти люди не пострадают в мясорубке грубых реформ, причиной которых считается лишь исполнение президентского повеления о увеличении получек при неимении экономных средств. Вот вам и секрет любого семейства оптимизаций: вероятно в государстве с денежными средствами совершенно плохо, раз экономически предопределенные слияния и уменьшения равномерно преобразуются в отлив заведений, об особенности и значительности которых управленцам прежде думать. Самим бы денежных средств достало, какая здесь «культур-мультур»…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *