Отчего хвост Погосяна крутит прочий псиной — 2 — Доводы Недели

513a9d25

Отчего хвост Погосяна крутит прочий псиной – 2

Не так давно на столе среди почты нашел послание. Символьное послание! Поскольку сообщили его страдающие за дело мастера, эксперты известного ЗАО «Туполев». Не отставники и люди пенсионного возраста. Его содержание целиком доказывает и классифицирует массу автономной информации, которая накопилась в своем интервью и бумагах. И это взгляд «внутри», из загадочных и тёменьших глубин российского авиастроения, загибающегося под регулированием действенного консультанта М. Погосяна. Приводим его с небольшой правкой и максимумом объяснений.

«Доводы недели» в отдел индустриальной политики Владимиру Леонову

Почитаемый Владимир!

Сотрудники ЗАО «Туполев» с огромным вниманием прочли Вашу публикацию «Отчего хвост Погосяна крутит прочий псиной?» в №29(371) от 01 сентября 2013 года, которая подняла очень много вопросов и дискуссий. Публикация, очевидно, верная и актуальная, однако появляются идеи об безусловной безответственности и незаконности высочайших госслужащих и начальников страны за принимаемые решения и итоги своей работе. В ближайшее время в прессе было очень много публикаций о безрезультатной работы Объединённой авиастроительной компании (ОAK) и её начальника М.А. Погосяна, однако «воз и нынче там».

Прекрасно, что зам. главы правительства Д. Рогозин осознает – рынок штатской авиации в России зачастую потерян нашими промышленниками и производственниками, и нужно срочным образом вернуть авторитет конструкторских бюро. Однако производственники и конструкторы установлены в критерии, которые ведут к абсолютному развалу их заводов. А что до принимаемых граней, то это именно было образование ОАК. Как раздавалось сообществу, данная мера позволит скопить в «кулак» все остальные производственные и конструкторские силы. А вышло, что ОАК сделали для удержания только коллективных интересов автономных персон, производств и посреднических заданий по вероятным проектам иных, иностранных, компаний.

Что же касается тендера на свежий областной самолёт, то в вашей публикации вторглась незначительная некорректность. Соперничали 2 проекта: Ту-414 с сборкой на 70 мест (а не его «длинная» стандартная версия Ту-324, как мы сообщали. – Прим. ред.) организации «Туполев» и RRJ?75 ЗАО «Штатские самолёты Высохшего». Все решения факультетов области и ГОСНИИ ГА по плану Ту-414 были позитивные. По оценке экспертного комитета по подготовке состязательных бумаг, проект нового областного самолёта Ту-414 отвечает виду самолётов следующего поколения, конкурентоспособен с восточными аналогами CRJ-700, EJ?170 и российско-украинским Ан-148. По оценке такого же экспертного комитета, RRJ не отвечал условиям техзадания (ТЗ) на состязательную подготовку нового областного самолёта.

Не зная безрезультатную аэродинамику самолёта RRJ, его опасную для работы сборку и то событие, что ЗАО «ГСС» не имело никакого опыта в образовании штатских самолётов, представителем комиссии – гендиректором Росавиакосмоса Коптевым Ю.Н. было решено принять победителем состязания проект RRJ. Как раз этим собственным решением Коптев уложил плохой результат в образовании этого самолёта, и никто его не исправил. А это дело федеральной значимости.

В итоге принятых и «изученных» многомиллиардных экономных средств ЗАО «ГСС» сделало совершенно не областной SSJ-100 (Сухой Суперджет 100), невысокой надёжности и безрезультатный в работы. Это можно назвать нецелевое применение экономных средств, однако никого это не смущает и не занимает. Плохой SSJ-100 Погосяна «перешёл проезжую часть» не только лишь самолёту Ту-414, но также и увеличенному ближнемагистральному Ту-334.

Доказательством отрицательной работы ОАК (нежно выражаясь) считается проект модернизации самолёта Ту-204Сантиметров. ОАК выступила в рамках этих опытно-конструкторских работ (ОКР) не только лишь Основным исполнителем, но также и Клиентом. (Вот вам и итог реформы авиапрома! – Прим. ред.) Получив экономные средства в 2008 году, ОАК выбрала создателю самолёта Ту-204 ЗАО «Туполев» рисунки и выполнение сертификационных работ, создание самолёта – ЗАО «Авиастар-СП»; модернизацию маршевого мотора – ЗАО «Двигатель», ВСУ – «Аэросиле», Объединение – «МИЭА», КСКВ – Объединение «Наука» и т.д.

В конечном итоге самолёты Ту-204Сантиметров для выполнения сертификационных тестов были сделаны на малом уровне качества, в технологических критериях (ТУ) на самолёты не были обсуждены даже сервисные обещания со стороны стокового автозавода и предприятий – производителей комплексов изделий (КИ). Множество комплексов изделий, поставленных на самолётах, были с записью в формулярах: «Пригоден для тестов».

«Суперджетом» по области

Государству требовался (и нужно до настоящего времени) областной самолёт на 70–75 мест. Однако RRJ г-на Погосяна из-за неимения у заключительного школы штатского авиастроения стал набирать вес и размеры. И раздутый на глазах RRJ-75 (Russian Regional Jet) из областного преобразовался в главный SSJ-100, где был давно сертифицированный и готовый к групповому выпуску Ту-334 на 102 пассажира. Областной лошадкой «Суперджет» так и не стал – чересчур теплая система, к полётам по «мухосранскам» он не подходит. В настоящее время с ним маются авиакомпании-эксплуатанты – у суперсамолёта часто бывают отказы техники. Однако руками Погосяна на данный корабль перенаправляются все вероятные экономические источники области. Как следствие «туполевские» автомашины, Ту?204Сантиметров и Ту-334, на которые есть настоящие клиенты, у начальника ОАК, помимо глухого раздражения, ничего не вызывают.

ЗАО «Туполев» был должен взять на сертификационные проверки планер с поставленным на нём оснащением, как раз так написано в Контракте с ЗАО «Авиастар-СП» на аренду квалифицированных самолётов Ту-204Сантиметров. В ходе сертификационных тестов понадобилось заниматься доведением систем самолётов до стандартной системы и регулярным удалением отказов (моторов, ВСУ, двигателей КСКВ и иного оснащения). По предписанию Погосяна ЗАО «Авиастар-СП» закончил создание 3-го квалифицированного примера Ту-204Сантиметров, который был рассчитан для выполнения сертификационных тестов, а это означает, сроки выполнения тестов продлились.

Когда главные экономные средства были освоены, то ОАК «отошёл в сторону». В 2011 году контракты на окончание работ по модернизации и сертификации самолётов Ту-204Сантиметров ЗАО «Туполев» закончило прямо с Минпромторгом. Период сертификации (31.07.2012) самолёта был сорван, и Минпромторг поставил «Туполеву» штрафные наказания размером около 32 млрд. руб. Для окончания сертификации самолёта ЗАО «Туполев» было вынуждено получить у ОАК средства размером 845 млрд. руб по контракту кредита. Принимая во внимание, что ЗАО «Туполев» давать эти денежные средства нечем, становится логично: ОАК подводит «Туполев» под разорение.

В настоящее время добавление к сертификату вида обретено, однако у самолёта Ту-204Сантиметров нет клиента. ОАК, которая выбрала данный самолёт, это не беспокоит. Хлопоты по движению самолёта на рынок сейчас перешли к ЗАО «Туполев». Похоже, судьба Ту-204Сантиметров будет аналогичная, как и у Ту-334. Позиция Погосяна известна: «Нет самолёта Ту?204Сантиметров – нет соперника моему «Суперджету».

Что касается принимаемых граней, о которых оговорился Дм. Рогозин, то высочайшее руководство страны ещё в 2011 году «обрубило» все попытки вероятного клиента А.Е. Лебедева приобрести 44 самолёта Ту-204Сантиметров для авиационной компании «Ред Вингз».

Многомиллиардное распродажа Погосяном экономных средств на уровне фигурантов по занятию «Оборонсервиса» может показаться просто «проказами», в случае если внимательным образом пересмотреть разрушение Кбайт «Туполев» – одного в стране, которое ещё может формировать пассажирские самолёты и стратегически важные ракетоносцы.

В итоге преображений, проводимых на компании М.А. Погосяном и А.П. Бобрышевым (гендиректор ЗАО «Туполев», креатура Погосяна.  Прим. ред.), созданы любые дирекции и конструкции, не сопряженные многофункционально, свежих программ нет. Вследствие этого юные кадры не видят для себя возможности, старые сняты от собственных обязанностей, а могли бы ещё помогать в работе.

В ЗАО «Туполев» нет деления конструкторов по штатской и боевой тематикам, и разрушение штатского назначения тащит за собой разрушение военнослужащего. Работы по образованию многообещающего летного комплекса Далекой авиации (Лед ДА), модернизации самолётов Ту-22МЗ и Ту-160 (ультразвуковые обладатели стратегически важного оружия. – Прим. ред.) просто «буксуют». Вот данный вопрос в особенности должен бы заинтересовывать вице-премьера Дм. Рогозина.

Разграбление экономных средств, разрушение летных заводов и следовательно: большие физические издержки, неинкассированная прибыль в авиапромышленности – действия, которые должны заинтриговать структуры правопорядка. Однако этого отчего-то нет. А нравственный урон от этих действий? В ЗАО «Туполев» целиком развалены квалифицированное создание и стендовая основа. У сотрудников, которым компания «Ту» своя, родимая, слёзы наворачиваются на глаза, когда видят каркаса квартирных зданий, выросших на месте цехов предприятия. Кто за всё это ответит?

Что же касается Вашей статьи, то её итогом считается отрешение В.И. Скрыпника. Под давлением управления ему понадобилось уйти, как говориться, «взыскание неповинных». По данной причине люди не стали поимённо подписывать данный ответ на Вашу публикацию.

Договора «с запашком»

После того как на МАКС-2013 со скрипом, из-за уклонения Погосяна, лизинговой организацией «Ильюшин Деньга Ко» всё же были записаны договора о поставке 20 Ту-204Сантиметров российским авиакомпаниям «Ред Вингз» (Red Wings) и ВИМ-авиа, представлялось, за судьбу отличного отечественного корабля можно не беспокоиться. Однако не тогда было! Для передвижения договора в твёрдый договор ОАК создаёт рабочую категорию. И тишь… Аналогичная, как в «туполевской» части цехов ульяновского авиазавода «Авиастар-СП». Не так давно видел там застывшие на стапелях фюзеляжи недостроенных Ту-204. Рядом ни единого рабочего. Интересовался отчего? Ответ доказал информацию из послания – Погосян запретил заниматься этим самолётом. Однако Авиастару ещё свезло, деятельность подкинуло близкое Минобороны – в громадном цехе спешно работают над первыми 3-мя стоковыми военно-транспортными Ил?76МД-90А. Смотреть очень приятно – громадины тросёлых автомашин снизу донизу облепили эксперты по сборке, сияют фонари, шумит аппарат. А за воротами, на площади, – «засланный казачок»: готовят отодвинуть на покраску очередной «Суперджет» для «Аэрофлота». В авиационной компании ему не значительно рады, однако отказаться нет никакой возможности – огромен и могуч управленческий источник вице-президента ОАК.

Работники ЗАО «Туполев»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *