«Укрспирт» хочет оттереть соперников

513a9d25


Госконцерн «Укрспирт» рассчитывает стать солидным игроком водочного рынка.

Как было обнародовано изданию «Коммерсантъ-Украина», в настоящее время рассматривается мысль восстановления создания водки на 23 спиртзаводах. Оттереть существующих игроков рынка ожидается преимущественно с помощью малой стоимости, и производства водки, не требующей движения, и в том числе знаменитой «Московской».

22 мая руководство «Укрспирта» отправило начальникам 23 спиртзаводов послание с условием предложить к 28 мая информацию о техническом пребывании оснащения и помещений для создания водки, производственных мощностях заводов и возможности их повышения.

Официально содержание послания в автоконцерне не прокомментируют. Влиятельный анонимный источник в «Укрспирте» сообщил: «В настоящее время мы производим порядка 2,5 млн дал водки при производственных мощностях 8 млн дал. Принято серьезное решение целиком скачать наши производительности». Стоит отметить, что размер водочного рынка Украины в 2008 году составил 43,26 млн дал. Так, «Укрспирт» претендует на 20% рынка, другими словами на уровень лидеров. Собеседник издания заметил, что с помощью реализаций водки ожидается восполнить понижение размеров реализаций желудочного спирта, которое случится из-за увеличения акцизов на ликеро-водочную продукцию с 1 августа.

В настоящее время розливом водки занимаются только 3 завода «Укрспирта»: Уманский ликеро-водочный автозавод (ЛВЗ), Луцкий спирто-водочный комбинат и Ивано-Франковское соединение спиртовой индустрии. Наиболее распространенная водочная марка автоконцерна – «Княгинин». Также, Кабмин решил о передаче в распоряжение Минагрополитики Житомирского ЛВЗ с его распространенной коммерческой моделью «Житомирская на бруньках» и 2,2% рынка.

Интересно, что в автоконцерне не рассчитывают солидных расходов на движение собственной продукции, что можно назвать малохарактерным для российского водочного рынка. Как уточнил анонимный источник в «Укрспирте», достичь повышения реализаций ожидается с помощью реализаций водки невысокого расценочного сектора. В автоконцерне рассказывают, что обладают некоторыми сотнями марок. «Мы и в том числе можем разливать продукцию под ТМ «Московская», которая имела огромный успех в СССР и 3 года после его разрушения», – сообщает собеседник издания.

Не исключают возможности реализаций «Московской» и в организации SPI Group, которая 3 года назад купила у «Укрспирта» данную марку. «По российскому законодательству, для внешнего рынка продукцию под данной моделью могут разливать завода, которые применяли ее до 1992 года», – подчеркивает вице-президент SPI Group А. Скурихин. Среди заводов, которым было адресовано послание управления «Укрспирта», – Луцкий спиртово-водочный комбинат, Николаевский ЛВЗ, Уманский ЛВЗ и Ивано-Франковское соединение спиртовой индустрии, на которых «Московская» до 1992 года расплескивалась.

Президент Торгово-промышленной конфедерации В. Сокерчак напоминает, что в 90-е годы на долю заводов «Укрспирта» оставалось 96% рынка. «Бесспорное превосходство «Укрспирта» в том, что он лично производит главное водочное сырье – спирт. Это позволит ему достичь расценочного превосходства, однако, с иной стороны, оно будет нивелироваться тем, что «Укрспирту» не удастся в 1-ое время достичь существенных скидок при покупке пустой бутыли, колпачка и производстве этикетки, которые есть у самых крупных операторов российского водочного рынка», – убежден глава «Укрводки» Евгений Жолнер.

Тем не менее, в настоящее время вернуть даже 20% рынка будет сложно. «Даже в нижнем расценочном разделе, в который выходит «Укрспирт», находятся марки, которые имели существенную маркетинговую помощь – чтобы отвоевать у них рыночную долю, автоконцерну надо будет растратить существенные деньги», – сообщает генеральный директор ГК «Союз-Виктан» А. Охлопков. Согласно его заявлению, ТМ «Московская» не пользуется таким спросом, как в эпоху СССР. В 90-е, по соглашению с «Укрспиртом», водку данной ТМ разливали все самые крупные водочные организации. «Разливала ее и наша организация, – сообщает Охлопков,– однако из-за понижения известности данной марки мы и прочие операторы рынка от нее целиком отказались. Это случилось не по той причине, что ее приобрела SPI, поэтому, что она не известна у покупателей». Аналогичная картина с продажами «Московской» и на рынке России емкость которого составляет порядка 180 млн дал. По анализам профессионалов, каждый год водки данной ТМ в РФ реализуется менее 500-600 миллионов дал.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *