Топливные карты: особенности
На территории России широкое распространение получили, прежде всего, корпоративные топливные карты. Они используются компаниями с целью оптимизации затрат на приобретение горючего для собственного автопарка, а также контроля расходования ресурсов. В этом случае «пластик» может быть привязан, к примеру, к конкретному транспортному средству, что исключает возможность заправки сторонних машин. Впрочем, топливная карта может быть полезна и физическим лицам (в частности, как часть программы лояльности).
Плюсы и минусы
Использование корпоративных топливных карт дает компании такие преимущества:
- возмещение НДС при покупке горючего;
- внесение затрат на заправку транспортных средств в себестоимость производимой продукции;
- возможность контролировать расход топлива каждым автомобилем;
- лимитирование объемов горючего на определенный период времени (сутки, неделю, месяц и т. д.);
- упрощение ведения учета.
Что касается частных лиц, топливные карты используются ими, прежде всего, с целью получения скидок и бонусов при обслуживании на автозаправочных станциях определенной сети либо у компаний-партнеров (СТО, кафе и т. д.).
Существуют у «пластика» и определенные минусы. Прежде всего, к ним относится привязка топливной карты к определенной сети АЗС. Это может привести к ситуации, когда оплатить горючее не представляется возможным из-за того, что на пути следования автомобиля нужные заправочные станции не встречаются. Впрочем, выпускаются и универсальные топливные карты, которые принимаются на АЗС различных сетей.