Куда приведёт «Новый Шёлковый путь» — Доводы Недели
Как всем известно, правительство КНР старательно продвигает финансовый проект под наименованием «Свежий шёлковый маршрут». Он учитывает сооружение нового автотранспортного коридора из КНР через Казахстан, Россию и Беларусь в Восточную Европу. Ясно, что в будущем сменяющий наш известный «Транссиб». Вот такая она – «дружба на столетия».
По словам политологов, подоплёка действий китайцев явна. Их руководство недовольно текущей работой подобных интернациональных организаций, как ШОС, ЕврАзЭС и Таможенный альянс РФ, Казахстана и Беларуси. Основной субъект недовольства – руководство РФ. Оно притормаживает укрепление функции КНР в ШОС, закрывая рекомендуемые Пекином точные планы. Этим самым защищает право собственного общественно-политического главенства на постсоветском пространстве. В первую очередь на территории прежних среднеазиатских республик СССР. Однако КНР давно необходимы действующие планы, а не говорильня, презентация целей и роскошные грубые события. Их задача – выделить то, что РФ возглавляемые В. Путиным считается мировой державой.
Понятно, что установленная управлением КНР цель совсем не в разрушении ШОС, ЕврАзЭС и ТС. Ставка – на оскопление работы этих организаций в интересах КНР. Поэтому участникам этих организаций предоставляются дорогие планы, активное участие в которых сделает их зависящими от КНР. «Свежий шёлковый маршрут» – один из подобных программ. Он обязан помочь и в реализации японской мысли образования зоны свободной торговли в рамках ШОС. Однако это блокируется Столицей. И «Свежий шёлковый маршрут» – это окольный манёвр.
Основное для Пекина в настоящее время – это перетягивание Казахстана на собственную сторону. И вице-президент Казахстана Н. Назарбаев, похоже, клонится как раз туда. При этом хитро ублажает вице-президента В. Путина, участвуя в событиях ЕврАзЭС и ТС, ставя свою подпись в с Россией массу бумаг. Синхронно с Пекином обсуждается вопрос о безвизовом пространстве между Казахстаном и Поднебесной. Сведение с Поднебесной удерживается верхушками и средним классом Казахстана.
Добавлением к выдвигаемому Поднебесной плану «Нового шёлкового пути» стало изобретение в Турции 29 ноября Ж/Д тоннеля «Мармарай» под проливом Босфор.