Уход от налогов по-кубански

513a9d25

2016-02-15-00-21-07_291
По материалам сайта http://www.rospres.com/finance/17624/

В условиях набирающего обороты кризиса Правительство все чаще идёт на непопулярные меры с тем, чтобы хоть как-то залатать бюджетные дыры. От «Платона» до акцизов на вредные для здоровья, но доступные для беднейших слоёв населения продукты питания (речь об обсуждаемых наценках на вредные по содержанию жиров продукты). От резкого подъема налогов на недвижимость до замораживания крупных вкладов в проблемных банках. При этом у Правительства есть более понятные и не ущемляющие интересов населения способы наполнения бюджета. «Потери бюджета из-за непрозрачных схем, которые используются, чтобы не платить налоги, выливаются у нас в очень значительные суммы», — отметил премьер-министр Дмитрий Медведев на недавнем совещании правительства по экономическим вопросам. Чтобы проиллюстрировать слова премьера, достаточно посмотреть, как действуют подобные схемы только в рамках Краснодарского края, где объем выведенных из-под налогообложения средств Ильского НПЗ равен дефициту краевого бюджета за 2015 год. И прикинуть, во что это выливается в масштабах страны.

Владелец Ильского НПЗ Алексей Шамара – человек на Кубани известный. Совместно с сыном Юрием он контролирует целый ряд производственных, строительных и логистических компаний. Разветвленная партнерская сеть позволяет бизнесмену воплощать не слишком сложные, но крайне эффективные схемы и получать надежно укрытые от нескромных взглядов государства миллиарды.

Основа всех построений – производство, тот самый Ильский НПЗ, который через ООО «Топливная компания» получает сырье для работы от ООО «Южная нефтеперерабатывающая компания». В результате переработки образуется мазут, бензиновая фракция и два вида судового маловязкого топлива, которые проходят по документам как СМТ-1 и СМТ-2. Оба эти вида топлива производятся на одном и том же оборудовании, в рамках одного технологического процесса, и даже хранятся на территории завода в одних емкостях. Из этих емкостей отпускают продукт и на внутренний рынок (СМТ-1 и СМТ-2), и на экспорт – но тогда в документах его называют «дизельным топливом». Интрига в том, что при продаже дизельного топлива на внутренний рынок акциз превышает 7 тыс. рублей с тонны, а вот при поставках за рубеж оно акцизом не облагается. Простое переименование продукта из одной бочки из дизтоплива в СМТ и обратно дает Алексей Шамара существенную экономию на акцизе: при объемах ежемесячного производства порядка 70 000 т – примерно 5 млрд рублей в год.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *