article 33

513a9d25

Стоимость торопливого переезда

Сооружение, считающееся одним из знаков Санкт-­Санкт-Петербурга, сконструированное в середине XVIII — конце XIX вв. на стрелке Васильевского острова по плану Антонина де Томона, испытывает сегодня сложные времена. Данный известнейший артефакт архитектуры оказался вдруг ничьим, кроме того еще и на грани уничтожения. 

О том, что зданию Биржи угрожает уничтожение, во всеуслышание начали говорить после того, как парламентарий Государственной думы Д. Ушаков направился с аналогичным запросом в Министерство культуры и одновременно в питерский КГИОП. Депутат осведомил повышенное руководство об неимении отопления и обычной защиты. Д. Ушаков известил, что при нападении первых морозов на здании будут трещинки, и тогда его обновление будет требовать существенных средств.

Санкт-Петербург прекрасно знает, насколько быстро идут в положение «неконвертируемой аварийности» знаменательные «расселёнки». Однако тут пример специальный: сооружение Биржи считается государственным монументом и одним из знаков Санкт-Петербурга.

Градозащитники, воодушевлённые тем, что о неприятности наконец услышали на самом низу, стали ждать твердых граней. Не отреагировать Смоляной не мог, и в начале декабря были осуществлены неотложные работы по восстановлению отопления.

Пресс­-служба Смольного осведомила общественность о нынешних трудностях: важный ремонте внутренний системы не велся 10 лет, а из 5-и котлов в рабочем пребывании располагаются только 2, однако все сетевые насосы исправны, следовательно отапливать можно.

На самом деле, спустя пару дней нагревание обновилось, однако неприятность остаётся: у Биржи нет обычного владельца, а у властей — чёткого осознания, как применять артефакт архитектуры в будущем.

Как получилось, что такое сооружение никому не надо? Картина сформировалась странная. По запросу корреспондентов зам. начальника ЗАО «Славянка» (эта самая организация, сопряженная с Минобороны, обслуживала сооружение Биржи до переезда музея) В. Малькин представил копию акта приёма-­передачи из государственной принадлежности в собственность Санкт­-Петербурга. Документ датирован 15 октября и подписан прежним главой КУГИ Д. Куракиным. Выходит, что Биржа должна сейчас принадлежать городу, а Минобороны обязанность за неё с себя снимает.

Однако не так всё просто: в КУГИ корреспондентам рассказали, что акт приёма-­передачи до сегодняшнего дня не подписан, муниципальные власти взять сооружение в работу не в состоянии, а музей все экспонаты ещё не вывез. В музее передают, что все экспонаты перевезены. Кто прав, неясно, а сооружение тем временем располагается на грани. Причём не только лишь из­-за неимения отопления: Биржу нужно как-то оберегать, так как ситуации вандализма в Санкт-Петербурге не уникальность. К тому же монтаж в здании нужно нынешний выполнять — и наружный, и внешний.

Муниципальные власти в неотложном порядке разыскивают Бирже нового клиента, который учёл бы просьбы и оставил сам артефакт. Совместное соображение (и градозащитников, и госслужащих) сводится к тому, что в здании должен быть размещён музей. Однако появляется вопрос: а для чего было транспортировать музей старый? Да ещё с такими расходами и дебошем (Счётная палата нашла большие экономические нарушения на немного млн руб).

Мысль переезда была давно и в различных головах. В процессе собственного губернаторства Валентина Матвиенко приняла решение её осуществить, в высвободившемуся здании поместить товарно-сырьевую биржу, добившись так какой-то идентичности наименованию монумента. После того оказалось, что товарно-сырьевая биржа в Санкт-Петербурге без проблем вмещается в одной комнате и все продажи изготавливаются в электронном виде, про «знаменательное назначение» поторопились забыть. Однако музей всё-­действительно транспортировали. По данным самих музейщиков, заключительные экспонаты переехали на свежую площадку еще в начале февраля.

Вице-президент интернациональной категории организаций «Городской центр экспертиз» Александр Москаленко убежден: выселение Главного Военно-Морского музея из сооружения — совершенно необдуманный ход: «Кто заявил, что музей в центре города — это слабо? В таком случае можно начать выдворять и Эрмитаж. Но несмотря на это были растрачены большие денежные средства в процесс реконструкции нового здания для музея, на проезд. Всё, что в настоящее время проходит, — это выселение для выселения. В итоге сооружение Биржи никому не надо! Звучат предложения об образовании нового выставочного зала. Однако я не вижу особенной логики в том, чтобы предварительно снять экспозицию, а затем на её месте сделать другую».

Как досадно бы это не звучало, поезд ушёл, и сейчас сооружение Биржи нуждается в новом использовании. Объявлений хватает: к примеру, член питерского отдела Единения архитекторов РФ Валентин Гаврилов предлагает раскрыть тут Океанской музей Петра Знаменитого, как того планировал правитель Анатолий II. Схожую мысль выражают в КГИОПе, полагая, что предпочтительнее применять сооружение для популяризации армейской известности.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *