Алексей Слепов никого не опасается на Призе мира

513a9d25

Алексей Слепов

Алексей Слепов за два года нахождения в биатлоне достиг первой большой победы на интернациональной арене и вызова в первую государственную сборную. Мысль поговорить с серебряным призером молодежного первенства мира по лыжным автогонкам появилась у меня еще после его триумфа в островском спринте. Но зайдя к нему в номер, я натолкнулся на Евгения Черезова, занятого тренажем. Тогда ребят тревожить не стал и, как выяснилось, не напрасно. На следующий день Слепова позвали в Антерсельву, ну и Черезов, свободный от тренировки, добавил пикантности нашему диалогу.

«Я Чуть ли не Продолжительнее ВСЕХ Пребывал НА СТРЕЛЬБИЩЕ»

– Полуостров для тебя воистину успешное место. Будучи лыжником, ты не раз одолевал тут бег на всероссийских состязаниях, и вот отныне одержал первые большие победы в биатлоне. Как тебе организация раунда?

– В общем все прошло прекрасно. Автотрасса в Полуострове всегда была потрясающе подготовлена. Обширный трек с солидными взлетами, на которых нужно основательно работать. Могу с уверенностью сказать, что круг готов по интернациональным стереотипам. Что же касается компании, то только в первые дни люди, которые отвечали за выполнение раунда, несколько терялись, все же для региональных это первые состязания на таком уровне. В будущем все поднялось на собственные места, биатлонный Полуостров начал работать по азиатским стереотипам. Особенно хотел поблагодарить болельщиков, которые сохраняли в течение всей дистанции.

– Ты, хорошо видно, крайне известен в Полуострове, разу уж у тебя одного региональные корреспонденты приняли интервью за день до начала автогонок?

Черезов, иронизируя: «Лёха, ты поведай, как они на тебя вышли».

– (Иронизирует) Да, смешно получилось. Мы совместно с Евгением возвращались с тренировки и увидели камеру. Я снял с Черезова безрукавку сборной РФ, чтобы он меньше притягивал интереса (иронизирует). Корреспонденты пришли ко мне, а пока мы созванивались об интервью, Евгений оперативно шмыгнул мимо, чтобы его не узнали.

– Какие задачи впереди себя устанавливал, когда направлялся на 5-й раунд Приза IBU?

– Перед сбором в Эстонии, куда мы прибыли после «Ижевской винтовки», нам тренеры заявили, что те спортсмены, которые покажут себя на шагах в Отепя и Полуострове, вероятно, обретут шанс выступить на Призе мира. В Эстонии побороться за большие места не получилось, поскольку там я вел опыт по оперативной перестрелке и разрешал много ошибок, почему ни о каких больших местах речи быть не могло. В Полуострове я пришел к прошлой схеме работы на огневых рубежах, которую делал еще с лета – безмятежная пальба, кратковременные траты на которой я возмещал ходом. Я полагаю, что для себя выступил успешно, допустив за 2 дня всего 2 промаха.

– После спринта ты говорил, что отлаживался на гонку, как на тренировку. А с какими идеями выходил на преследование, принимая во внимание 4 огневых этапа, которые не раз вылезали тебя из колеи?

– В Полуострове на тренировках я никогда не входил на штрафные круги, из-за этого на старте погони о ошибках вообще не помышлял. Рассчитывал с первого круга уйти от австрийца, однако в самой автогонке осознал, что бежать и терять силы нет резона. Основной целью для меня было прекрасно отстрелять.

– Все-таки, ты демонстрировал чуть ли не хорошую скорость на любом круге. Я увидел, что, невзирая на впечатляющий ход, ты быстро восстанавливаешься. Чтобы привести в порядок биение сердца, хватает несколько десятков километров.

– Я на самом деле пытался содержать хорошую скорость, чтобы иметь больше времени на огневых рубежах. Если вы видели, я чуть ли не продолжительнее всех пребывал на стрельбище, выцеливая любой залп. Я поступал скорострельностью, и данная стратегия оправдала себя. Получилось так, что на заключительный круг я уходил первым, при этом с огромным плюсом. Все-таки, первую его половину я работал очень сильно. Лишь осознав, что я за пределами досягаемости, сбросил ритм и теперь восторгался мгновениями данной символьной для меня автогонки и благодарил болельщиков, стоявших вдоль автотрассы.

– Смотря на Алексея Слепова примера пасьюта, незнающий болельщик утвердил бы тебя за квалифицированного и бывалого биатлониста. Меня изумило, с какой выдержкой ты подступал к заключительной перестрелке, выдав Александра Печёнкина на хороших 10 сек. Понимая тебя, убежден, преднамеренно оттормаживаться было сложно.

– Еще годом ранее я бы Печёнкина ни за что на свете не выпустил. Прежде идеи могли быть приблизительно такими: «Как я могу позволить себя обогнать! Мне надо уходить оперативно, да еще и на этапе стремительней всех отстрелять. А затем уйти на штрафные круги (иронизирует)». В настоящее время ни о чем подобном и речи быть не в состоянии. Я должен правильно проходить дистанцию, не беспокоиться на перестрелке и предельно применять собственные превосходства. Пускай конкурент спереди меня – пальба рассудит. Вот она нас с Сашей Печёнкиным и положила. Я промазал 1 раз, а он – 3.

«УГЛЕВОДНАЯ ДИЕТА Евгения ЧЕРЕЗОВА БЫЛА НАРУШЕНА»

– Когда ты узнал, что следующим твоим стартом будет автогонка на Призе мира?

– после пасьюта мне позвонил Анатолий Петрович Лопухов и сообщил, что он ожидает меня в Антерсельве. Заявил, чтобы я готовился и отлаживался на Кубок мира.

– Ты был каким-то опытом, когда звался во вторую команду. Можно сообщить, опыт прошел с успехом?

– Да, Анатолий Петрович так и заявил, когда названивал: «Эксперимент удался».

– При той конкуренции, которая есть у нас в мужской команде, немногие ждал, что Лопухов завлечет еще кого-то. Для тебя, пожалуй, вдвойне очень приятно очутиться среди самых сильных биатлонистов мира?

– Даже просто выходить на старт совместно с данными ребятами священно. Многих из них я понимаю еще с состязаний на Камчатке – все стандартные люди, с которыми очень приятно разговаривать. С иной стороны, Кубок мира – это совершенно другой уровень и иная обязанность. Тут в Полуострове я выходил на старт, ни о чем не задумываясь, бежал, как мог – такая была моя философия. В Антерсельве с аналогичной чистой головой выходить на старт будет сложно. Нужно оставить тот положительный настрой, которым я повторялся в Полуострове, и сделать также прекрасно собственную работу, как это получилось у меня на 5-ом раунде Приза IBU. Опасаться не надо никого, выступить прекрасно вполне возможно.

– Лишь за два года ты достиг первой большой победы на интернациональном уровне и вот приготовляешься паковать чемоданы на Кубок мира. Как у тебя получилось настолько быстро одолеть данный очень сложный маршрут?

– В начале мая 2011 года мне поступило предложение постараться собственные силы в биатлоне, которое я утвердил. Тогда я хорошо понимал, что на подготовку в составе государственной лыжегоночной команды я не имею никаких шансов, из-за этого и принял решение постараться собственные силы совместно с биатлонной командой Б. Упражняли тогда нас Князев Анатолий Николаевич и Кугаевский Максим Владимирович. На первый сбор я посетил Тюмень, где мне выбрали ствол и укладываю винтовки, затем начали обучать практическим основам перестрелки. С активной подготовкой я не чувствовал никаких неприятностей, всего лишь были и есть до сегодняшнего дня определенные моменты с технической точки зрения. Как ни крути, готовиться с государственной командой и за пределами ее – разница значительная.

– Трудно было беспокоиться первые беды в биатлонных автогонках? Все же урегулировать перестрелку по вполне ясным основаниям тебе оперативно не удалось.

– В мой дебютный год я также играл на Призе IBU, однако, дозволяя по пять-шесть ошибок, рассчитывать на большие итоги, конечно же, не мог. Другими словами, сдружиться со перестрелкой мне не удалось, почему первый год удался намазанным.

– Евгений Черезов, с которым ты живешь в одном номере на сборах и состязаниях, помогает ответом?

– Разумеется! Евгений – квалифицированный спортсмен, прекрасный биатлонист, и регулярно распределяется квалифицированным опытом. Черезов всегда дает подсказку насчет питания в процессе сборов и состязаний, рекомендует, от чего надо отказаться, а на чем, наоборот, сосредоточиться. Кроме Евгения я разговариваю и с иными квалифицированными спортсменами, у которых также систематически вопрошаю совета.

– К слову, о питании… Ваня здесь сетовал, что ты его приучил к конфетам?

Черезов из глубины комнаты снова подхватывает: «Да-да, я до этого не обедал никогда в жизни сладкого».

– Все дело в том, что меня мать никогда в жизни не в состоянии послать из дома без каких-нибудь сластей, из-за этого, когда перед глазами множество любого такого аппетитного, хочешь не хочешь, а кофе с чем-то да попьешь. Получилось так, что – да, углеводная диета Евгения Черезова была расстроена (смеется).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *