Майстришин полагает займ МВФ унижением для страны

513a9d25


В. Майстришин будучи народным парламентарием Украины спроектировал законопроект о федеральном займе.

Документ был принят резидентами Интернационального денежного фонда и принят Верховной радой в 1-м чтении. О том, на самом деле ли необходим Украине займ МВФ, и какие меры необходимо сделать, чтобы Россия все же начала выходить из кризиса, специалист сообщил в уникальном интервью УРА-Информ.

Одной из первой от всемирного мирового кризиса пострадала кредитная область. Отчего такая картина стала доступна? Разве невозможно было как-нибудь предчувствовать опасности, защититься от них? Так как упадок стартовал не в 1 день…

Экономикой в целом движет 2 факультета. Первый – это фондовый рынок. Другими словами я наращиваю капитализацию, прекрасно себя вожу, у меня отличная пластиковая история. И затем этим фейсом, который я приобрел, я буду осуществлять торговлю: мне предоставят больше кредитов, у меня будет больше перспектив. И 2-й факультет – это факультет разорения. И перед украинскими бизнесменами стоит вопрос: либо возобновлять играть на площади фондового рынка, переносить, портиться, утрачивать свои активы, однако быть, что называется с фейсом, либо удалиться в санацию и при этом иметь определенные огрехи в истории. Удалиться не по той причине, что нехорошо работал, не поскольку нехорошо надеялся бизнес, поэтому что кто-то получил и в одну ночь заменил курс государственной денежные единицы.

И банкиры не должны забывать и о том, с чего все стартовало. Банки приобретали источники на востоке под 5%, а украинцам реализовывали под 15% и рукоплескали себе в ладошки, по прошлому году было представлено 7 миллионов прибыли в кредитной сфере Украины. А за все в жизни необходимо выплачивать, вследствие этого в 2014 году необходимо поделиться. С иной стороны, страна проходит к дефолту и выработавшаяся солидная картина сопряжена с тем, что очень многие уходят в разорение. И это преимущественно принужденное разорение, на которое я в иных критериях никогда в жизни бы не пошел.

Отчего это случилось? В 2004 году Леонид Кучма под давлением некоторых факторов дал добро на изменение законопроекта «О Государственном Банке Украины», которым все проверочные связи конгресса были наряжены. Другими словами на данный момент НБУ есть факультет регулирования государственной денежной единицей, и он считается вообще свободным. Что там делается – никто не знает. Сколько Государственный банк эмитирует государственной денежные единицы? Этого никто не знает и временами я думаю, что этого и дед Стельмах не знает.

Впрочем не уж так все нехорошо. Есть момент, когда у нас время виток состояния сокращается, экономика пресечет, и установленную валютную эмиссию можно делать. Поскольку сроки обмениваются и богатая масса выходит: людям под подушки, на счета, где-то скрывается. Есть установленные формулы, которые это надеются, и люди, работающие в НБУ, эти формулы понимают. Вопрос в том, держатся ли они их. И опять таки нет возможности это исследовать. Вот в данном и есть неприятность: неимение наблюдения может ведет к негаданным результатам.

Российское правительство с восхищением рассказывает о том, что приняло очередной займ. Как быть с регулярно растущим федеральным длительном? Денежные средства же необходимо возвращать.

Вопрос в то же время, станем мы существовать взаймы либо по средствам была всегда, однако ящик пандоры мы раскрыли в 2004 году, когда позволили нашим денежным конструкциям выходить на внутренний рынок. И в то же время все экономические приборы наблюдения, которые были у Государственного банка и минфина, были потеряны. И объекты хозяйствования катастрофично начало набирать масштабы долгов. Что в общем привело к повышению долга.

Чтобы до конца осознавать картину, нужно слегка открыть тематику федерального долга. Есть 3 вида государств, мы угождаем в 3-й вид, и в соответствии с маастрихским договором у нас есть возможность иметь отношение долга страны к сплошному внутреннему продукту менее 60%. Это можно назвать нормой, в случае если более – появляется ряд чертовских опасностей. И данный барьер мы прошли. При этом так раздельно полученный хвост у нас не такой уж большой, вследствие этого правительство ощущает себя неплохо. Однако мы забываем о займе коллективном. И в случае если рассуждать до конца, то необходимо разобраться, что мы включаем в суждение федерального долга. В случае если подключать туда долги по платформам, долги региональным бюджетам и тому подобное, то совокупность будет большой. И наше правительство временами, говоря о федеральном займе, демонстрирует только то, что рентабельно, по сравнению безусловные вещи, а то, что не рентабельно, не демонстрирует.

Что же касается МВФ, то это компания, которая в целом работает только с государствами, которые попадают в аналогичную картину как Украина. Ранг страны устанавливается от буквы А до буквы D. В 2004 году ранг Украины был на 1 пункт меньше правительства Англии – у нас был ВВ+, а сегодня мы за 1 пункт от буквы D, что обозначает дефолт. В данном месте ни один кредит не работает, никаких денежных средств нам никто не позволяет, помимо МВФ. Однако эти ребята работают в крайне твердой фигуре, ведут крайне твердый контроль. Прежде всего, требуют показать расчет, в котором будут обозначено, что наше правительство 5-ю часть расчета будет отправлять на возврат займа. Другими словами это неприятные вещи. Отчего МВФ то прибывает, то уходит? Поскольку пока не замечает в нашем расчете настоящих средств для возвращения кредита. И в случае если мы дожились, что помимо МФВ нам денежных средств никто не позволяет, то по крайней мере с ними нужно рассуждать неплохо, по-другому никаких денежных средств нам никто не даст.

Так все же, необходим ли Украине займ МВФ? Определенные специалисты заявляют, что картина может только ухудшится…

Я заявил, что данный займ – это в целом уничижительно. Это описывает нашу федеральную автомашину как требующую полного ремонта. Рентабельно? Ну разумеется рентабельно. В случае если нам никто займ не позволяет и МВФ не даст, то нам гаплык общий. А далее можно примерно предсказать картину. Небольшие отклики этого есть: когда ранг Украины начал снижаться, всем общим заказчикам снизили ранг, поскольку он в целом не может быть выше федерального. И обычные банки стали ощущать прессинг того, что они располагаются на территории такого страны. Нас отхватили от весеннего финансирования. Другими словами займ так или иначе нужен. Ставка достаточно солидная, ресурсов у нас не хватает и конечно же эти денежные средства нам необходимы.

Вопрос в том, какие опасности появляются. Опасность номер 1 – это непроницаемость НБУ. Я не говорю, что информацией должны владеть все, однако об этом должен понимать конгресс, об этом должно понимать правительство. Мы станем возвращать данный займ, однако нам необходимо осознавать, куда эти денежные средства идут. 2-ое, что происходит с нашим золотовалютным резервом? Никто даже толком не знает, какой он. Есть недоверие, что данный резерв вообще преобразовался в так именуемые кислотные активы североамериканских денежных рынков, однако выделяю, что это лишь недоверия. Я понимаю, что было много запросов от парламентариев ВР с просьбой сказать, где наши денежные средства и насколько они реализуемые, однако никто этого толком не знает.

Еще один момент. Часть займа МВФ проходит не вложение банков. Рассуждать очевидные вещи о том, что данный процесс должен сопровождаться точном проектом кредитования, даже не хочется. Однако, пока, никто этого не делает. В настоящее время все рассказывают о рекапитализации банков. Это отличная мысль и я даже понимаю, что министерство денег сделало некоторый департамент, через который старается контролировать это назначение. 2 миллиона первого транша МВФ последуют именно на рекапитализацию, однако на каких критериях, какие котировки активов, не станем ли мы выручать утонувших врастающих? В случае если мы выручаем банки, то план необходимо озвучивать. Так об этом не знает даже Павел Порошенко как директор бдительного совета НБУ. И в данном наибольшая опасность.

В настоящее время все рассказывают о методах исхода из кризиса, однако пока итогов работы по его преодолению не видно. По вашему мнению, что необходимо сделать, чтобы упростить картину?

Я сообщал о рекапитализации банков, итак вот — это хороший аппарат для исхода из кризиса. Только нужно людям пояснить, что при рекапитализации никто не будет прежде всего тушить депозиты населения. В случае если мы намерены уберечь экономику, мы можем предоставить банку реализуемые денежные средства, а не исключать их. А изымание вкладов не повышает мобильность банков.

И в случае если предоставить людям информацию, вернуть их доверие, то, осознавая проблема всех неприятностей, они зайдут в положение. Когда работаешь в черную – никакого доверия не будет. К примеру, вы знаете, сколько сегодня средств населения примерно блокировано на депозитах? По последней информации 230 миллионов гривен. Сколько под подушками – вообще неясно. А не какие-то 2 миллиона долларов США, за которые мы старательно бьемся. Это безусловные вещи. Вследствие этого повторяю, необходимо работать на доверии. Премьер сообщает: доверяйте мне, однако при этом нет платформы правительства, поскольку в платформе в обязательном порядке будут факторы, по которым будут прохлаждаться. Доверие позволит добраться до денежных средств население и крайне большой источник.

Прекрасно, в случае если все же доверия нет, есть иные приборы. К примеру, Укртелеком. Сообщите, что реализуются акции Укртелекома, и мы людям реализуем их вдвое дешевле, чем одному трейдеру, и зазываем денежные средства населения, которые опосредствованно попадут в расчет.

Если рассуждать о более мировых вещах. Вполне может быть, стоит сконцентрироваться на неком одном направлении. Той же машиностроительной области, к примеру.

Мы на самом деле до сегодняшнего дня не установили совместную стратегию исхода России из кризиса. Очень многие рассказывают о аграрном хозяйстве. Село должно нас растянуть и несомненно растянет. Однако с помощью чего? При всем неуважении к схеме реализации земли, я полагаю, что этим прибором необходимо пользоваться. Это крайне большой источник на данный момент, и к нему в сформировавшейся обстановки можно использовать. Однако в чем опасность? В случае если сегодня раскрыть бешеный рынок земли, абсолютно ничего хорошего из этого не выйдет. Императив должен быть таким, как в отличных государствах: отдаем землю менее, к примеру, 10 гектаров, и лишь для тех, кто ею занимается. Ну и конечно же, контроль за качеством земли, контроль занятости. Впрочем, как в нашем высококоррумпированном государстве этого добиться, неясно.

И 2-ое значительное назначение, которое даст нам крайне солидный рост, это энергоэффективность. Числа, которые рассказывают сами за себя: мы примерно пользуемся 70 млн кубометров газа, из них 20 млн мы промышляем на территории Украины, 24-25 траспортировка, а другое — докупаем. Мы сегодня перерасходуем носителей на единицу ВВП точно в 3,5 раза больше, чем весь мир. При этом если б мы использовали технологии, которые работают на востоке, то мы бы стали энергонезависимым государством. По меньшей мере не уплачивали бы неприятные денежные средства той же самой РФ.

Мы каждый год выплачиваем за газ примерно 10 млн долларов США. Это и есть наш источник. Берем на востоке большой займ только под энергоэффективные технологии, и мы ежегодно бережем 10 миллионов. И становимся энергонезависимым государством не только лишь формально, но также и де-факто. Можно инвестировать денежные средства и в автомобилестроение, и в воздушные судна, однако мы вложим 1 млн долларов США, а в следующем году приобретем 1 млн 100 миллионов. А вкладывая денежные средства в энергоэфективные технологии мы, вложив 1 доллар, приобретем 3. Плюс мы станем крайне интересной государством. Это также вполне может быть частью какой-нибудь государственной мысли Украины.

В плане экономии энергии надо обозначить еще один крайне значительный момент – общественное производство. Есть генерация тепла, другими словами автоклав, перевозка и избавление тепла в помещении. Итак вот, в случае если мы возьмем 100% издержек тепла, то 10% — приходится на автоклав, 20% — на перевозку, а другое – на дом. Другими словами в случае если инвестировать денежные средства в баки, то вложив 100 долларов США, приобретем 110, если в отепление дома инвестировать 100 долларов США, а примешь 500. Об этом также не следует забывать.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *