Кому выгодна приостановка изучения российского шельфа?

513a9d25


Вероятно сам термин «глубоководный шельф» на Украине можно назвать на Украине чем-нибудь фатальным и «заговоренным».

Но вокруг лицензирования на мелководье в последние годы также стали выходить необычные мероприятия.

Одним из обширно разрекламированных приоритетов Минприроды была выдача разрешений на недропользование только через аукционы, особенно, что такой порядок напрямую учтен Законодательством «Про расчет на 2008 год». Вследствие этого довольно внезапным и неопределенным было решение о выдаче НАК«Нефтегаз Украины» лицензий на нефтегазовые месторождения без аукциона либо других типов состязательных операций, особенно, что в то время Минприроды не поставил ни одной (!?) нефтегазовой лицензии на торги. Любопытно, что в самый заключительный момент из за ранее одобренного на межминистерском уровне перечня лицензируемых отделов тайным стилем пропала наиболее инвестиционно интересная конструкция мелководного шельфа – Абиха (с глубиной жидкости до 50 м). На изучение данной конструкции были растрачены существенные экономные средства, например, в том же 2008 г. из-за этого источника на площадки Абиха были осуществлены трехмерные сейсмические изучения на сумму, превосходящую 100 млн гривен.

Секрет отказа в выдаче лицензии на Абиха федеральной организации обнаружился скоро. Через 2 недели Минприроды приобретает заявку 14.10.2008 г №0007 от «ТНК-Украина», завода с отечественными корнями, (Документ глядите по сноскам. Страничка 1, страничка 2, страничка 3) в которой сформулировало стремление взять без состязания лицензию на участок мелководного прикерченского шельфа площадкой 500 кв. км, в который помимо Абиха входят почти все наиболее интереснее конструкции, включая Соколова, Южно-Кавказскую, Якорную, Бездонную, Зональную. При этом «ТК-Украина» направилась с заявкой не на стандартную лицензию на геологическое исследование, так именуемую «ажурную» лицензию на 30 лет, дающую право не только лишь поиска, однако и добычи углеводородов. Да буква закона, как исключение, разрешает выдачу лицензий без состязания. Такой же НАК «Нефтегаз Украины» обрел свои 20 лицензий без состязания, но в этом случае это еще как-нибудь можно было доказать: государственная организация обладает целым материальным комплексом для разведки и добычи нефти и газа, плюс на нее «навешено» правительством обещание реализовывать полученный на данных месторождениях газ населению по контролируемому тарифу. «ТНК-Украина» же робко скрыла об неимении у него своего профильного материального комплекса, а вместо этого прибавила к заявке контракт на десятилетнюю аренду «Производственной установки АВТ-3» для обработки нефти.

Возможно, «ТНК-Украина» втайне и обрела бы рекордную в российской практике лицензию, если б не запрос от 07.11.2008 всенародного парламентария А.Горошкевича, заместитель главы профильного Совета ВР, и прежнего управляющего ГАО«Черноморнефтегаз» (Документ глядите по сноскам. Страничка 1, страничка 2). В собственном послании парламентарий просит лично министра Г.Филипчука «не разрешить нарушений Порядка выдачи спецразрешений и разбазаривания многообещающих нефтегазовых субъектов Украины, приготовленных с помощью федеральных средств». В решении же Минприроды от 21.11.2008 г. №16160/29/10-08 (Документ глядите по сноскам. Страничка 1, страничка 2) не находится никаких симптомов того, что такая лицензия «ТНК-Украина» не может быть выдана в силу несоответствия федеральным увлечениям и российскому законодательству, а указывается, что к этому вопросу придут после утверждения очередной концепции изучения возможности российского шельфа. Но, и сейчас действующие государственной программы показывают на важность выдачи лицензий на мелководном шельфе как раз федеральным фирмам, т.е. возможно, действует стандартный казенный план – отправить отписку, а после того, как гул не спеша уляжется неслышно предоставить лицензию, однако рядом к еще одним выборам, когда и парламентариям и общественности буде не до неприятностей лицензирования.

Мы оцениваем данную публикацию, как вторую вероятность завлечь внимание к сформировавшейся совершенно непроницаемой практике выдачи лицензий, в особенности в нефтегазовой сфере. было грустной обыкновением, что любой новоназначенный министр защиты атмосферы начинает свою деятельность с гулкой организации о глобальных нарушениях законодательства при выдачи лицензий его предком, представляя при этом сотни точных недропользователей. В конечном итоге все без исключения лицензии остаются у их владельцев: кто-то выигрывает суды, кто-то «соглашается». При этом, ничего не делается для придания процессу лицензирования прозрачности и легитимности. Каждый год курс повторяется…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *