Японский КГБ — Доводы Недели

513a9d25

Японский КГБ

Совет федеральной безо-пасности (КГБ) реконструируется. Однако не в РФ. Вчерашний пленум Комитет Компартии КНР решил сделать в стране свежую тайную спецслужбу – КГБ.

Раньше в КНР функции формируемого Совета федеральной безпасности выполняли министерство публичной безопасности (МОБ) и министерство федеральной безопасности (МГБ). Сейчас создаётся некоторый главный орган, который призван улучшить координацию действий милиции и спецслужб.

Программа «АН» просил пояснить данную удивительную весть из мира шпионажа полковника в отставке Сергея Ивановича Лисицына.

В наградной тройке

С синеглазым блондином, который прекрасно знает японский, мы знакомились во Владивостоке лет 20 назад. «Самый лучший специалист КНР» – кратко описывали его коллеги. Не напрасно Сергея Ивановича Лисицына звали в шуточку друг Ли.

Сергей Иванович на темы японской разведки может говорить часами. Он внимательным образом наблюдает за всеми свежими публикациями, по частицам собирает информацию. Так как китайские спецслужбы – одни из наиболее прикрытых и сверхзасекреченных во всем мире. Вследствие этого любые вести о них по весу серебра.

И в настоящее время друг Ли начал с повествования о специфике работы японской разведки. И основная из них – защита на эмигрантов. Согласно его заявлению, к настоящему времени численность японской диаспоры в Америке превосходит 1,3 млрд. человек, в РФ – на Далеком Западе и в Сибири – за прошедшие 5 лет численность китайцев превзошла 1 млн человек. В настоящее время китайцы активно попадают в Европу – наиболее крепкие диаспоры сформированы в Румынии и Венгрии. Эта самая политика – работа с агентурой внутри диаспор во всем мире – и принесла японской разведке лавры лучшей во всем мире. Со слов Сергея Ивановича, в последнее время она по праву входит в наградную тройку наиболее авторитетных спецслужб: США, РФ, КНР. Данную позицию разграничивают и прочие веские эксперты.

Чем грамотна разведка Китаем?

На данный вопрос обозревателя «АН» по телефонному номеру дал ответ прежний руководитель Аналитического регулирования КГБ СССР генерал-лейтенант в отставке Анатолий Леонов:

– Полагаю, что она, как и китайские спортсмены на Олимпиаде, стоит на одном из наградных мест. Специфика работы с Поднебесной заключается в том, что информация по данной стране всегда была более дефицитна, чем по иным странам. А выражается это тем, что во время развития Японской Всенародной Республики в 1949–1951 гг. руководство СССР по странному доброхотству отдало приказ сдать управлению КНР всю агентуру, которую наша разведка завела на территории КНР за долгое время битвы с японцами и в процессе Первой мировой войны. Это была крайне просторная шпионская сеть. Её дали. Ни один из наших представителей больше светлого света не увидел. Они все скрылись. Вследствие этого в послевоенное время мы остались без собственных источников информации в КНР. Это была квалифицированная драма.

Затем мы, разумеется, усекли, что делается после гибели Мао Цзэдуна. А за здоровьем Знаменитого кормчего следили крайне кропотливо, делали ежедневные бюллетени о пребывании его состояния здоровья. Был замечен Дэн Сяопин.На его образце, к слову, логично, что роль личности в истории преуменьшать невозможно. Мы оповещали руководство, что КНР «встал на свежие рельсы» финансового формирования. Спроектировал свежие девизы. К примеру, непринципиально, какого тона собака, только бы она улавливала крыс. Однако наше руководство отказывалось заимствовать опыт знаменитого соседа.

Соображение специалиста

Как думает знаменитый североамериканский эксперт в сфере шпионажа и контрразведки Дэвид Уайс,КНР, став производительной финансовой державой, может наряду соперничать с ЦРУ, и Вашингтон недооценил данный факт. Пока североамериканская контрразведка сражалась с основным неприятелем – КГБ и его преемницей – отечественной разведкой, китайские спецслужбы основательно запустили истоки в Соединенных Штатах. Они смогли даже пробраться в сердце Федеральное бюро расследований, на протяжении многих лет там информатором работала Катрина Лэн, которая оказалась парным представителем.

Кулак бьёт болезненнее раскоряченных пальцев

Но несмотря на это свежие китайские руководители не только лишь добровольно перенимают всё самое лучшее и самое сегодняшнее, но также и не пренебрегают знаменательным опытом иных стран. По образцу СССР в КНР приняли решение сделать КГБ. Однако он, разумеется, будет с собственной, японской, особенностью.

В Совет федеральной безопасности КНР будут входить главы РАН, министерства обороны, генштаба, министерства публичной безопасности, министерства федеральной безопасности, регулирования пропаганды компартии, министерства торговли, совета по вопросам Гонконга, Аомыни и Тайваня, и представители иных ведомств. Управлять данной текстурой будет прямо свежий японский лидер – Си Цзиньпин. По словам специалистов, данный свежий орган даст генсеку гораздо больше власти, чем он имеет в настоящее время.

Правительство страны рассчитывает, что КГБ сможет помочь улучшить системы и стратегии снабжения государственной безопасности и социальной устойчивости, подчеркивается в коммюнике партии по результатам Пленума. Друг Ли эти высохшие строки формального документа комментировал античной японской присказкой о том, что прочно плотный кулак бьёт болезненнее раскоряченных пальцев.

По словам полковника Лисицына, потребность в образовании КГБ появилась в стране в связи с заключительными катастрофическими мероприятиями. Например, речь идёт о теракте на Московской площади Тяньаньмэнь, который был совершён 28 ноября 2014 г. Тогда авто с планируемыми смертниками, протаранив массу путешественников, старался проехать к Воротам Лазурного Покоя с портретом Мао Цзэдуна.

Помимо этого, 6 декабря в городке Тайюане – управленческом центре периферии Шаньси – были сделаны 8 взрывов перед комплексом построек урюпинского парткома КПК. Китайское руководство было крайне взволновано вспышкой терроризма в стране. Оно посчитало эти теракты как знак растущей опасности для имеющегося в стране общественно-политического строя и государственного целостности КНР. Представитель министерства зарубежных дел КНР Цинь Ган на конференции заявил, что КГБ будет сражаться с терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом.

В ситуации суровой секретности

Сергей Иванович пожаловался, что в японской СМИ достаточно недостаточно информации о том, что будет представлять собой КГБ КНР. Восточные специалисты полагают, что он будет высочайшим органом по координации мер предосторожности не только лишь против внешних, но также и внутренних опасностей. Что и делает его похожим на русский КГБ.

Со слов начальника террористического центра в Японском факультете передовых интернациональных отношений Ли Вэя, свежий совет будет проектировать стратегию и согласовывать действия федеральных органов по противодействию внешним терактам и заключению территориальных пререканий вне страны – например, в Восточно-Китайском и Южно-Китайском пропастях. Иные специалисты приравнивают японский КГБ с Ответом по государственной безопасности США, помогающим главе и правительству производить аналогичную стратегию и стратегию в области государственной безопасности.

Генерал Лисицын вынул зарубежную издание и стал переводить, написанные в ней иероглифы: «Совет федеральной безопасности был в СССР. Рекомендации государственной без­пасности есть в Соединенных Штатах, в РФ и прочих государствах мира. Он может соединять различные конструкции. После обучения обстановки данный орган получает решения, он владеет повышенной ступенью своевременности для реакции на чрезвычайные обстановки и нынешние дела. В зависимости от внешней и наружной ситуации, КНР нужен такой совет. Государственная безопасность и социальная надежность считаются базой формирования страны. Во избежание издержки стратегически важных интересов и опасности внутренних условий КНР нужна такая производительная конструкция. Вследствие этого сейчас образование Совета федеральной безопасности считается существенной потребностью». Это соображение специалиста сингапурской издания «Ляньхэ цзаобао» Юй Хайшэня.

– Образец КНР – и для нас наука, – в заключение нашего диалога заявил генерал Лисицын.

Авторитетно и денежно

Работа в госбезопасности является одной из наиболее популярных и хорошо оплачиваемых в КНР. Численность её служащих на данный момент превосходит 300 млн. человек. МГБ обладает приготовленными кадрами, прекрасно оборудовано новыми технологическими средствами из Соединенных Штатов, Японии и Европы. Как раз на МГБ КНР возлагаются цели добычи свежих технологий и притока денег в экономику КНР.

Причём финансовый и ученый шпионаж считается важнейшим. Работники госбезопасности занимаются укреплением позиций КНР во всех значительных для страны регионах мира. Для выполнения особенно значительных событий (как за границей, так и внутри страны) при МГБ были сделаны собственные военнослужащие части «всенародной охраны» и вредительская бригада «Цзюй №5».

Конструкция министерства федеральной безопасности КНР:

1-ое бюро – шпионская разведка на территории КНР.

2-ое бюро – иностранные процедуры.

3-е бюро – процедуры в Гонконге, Макао, Тайване.

Четвёртое бюро – оперативно-техническое обеспечение.

5-ое бюро – координация областных отделов МГБ.

6-е бюро – контрразведка.

7-е бюро – обработка и тест прибывающих разведданных.

Восьмое бюро – Факультет передовых интернациональных отношений.

Девятое бюро – регулирование своей безопасности, координация особенных отделов в армии.

10-ое бюро – сбор технологической информации.

Одиннадцатое бюро – радиоэлектронная разведка и компьютерная безопасность (пример АНБ США).

Бюро зарубежных дел – формальные контакты с зарубежными спецслужбами.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *