Проблематичные банки обнаружили лазейку для выведения активов

513a9d25

банки
Разорение проблематичных банков после отклика у них лицензии преобразуется из отработанной операции в малопредсказуемый процесс.

Опыт Тюменьэнергобанка, поставившего рекорд по срокам исповеди нулем (больше 6 месяцев), дерзает повторить Поволжский германский банк, потерявший лицензии в начале мая и до сегодняшнего дня не объявленный трибуналом нулем. Владельцы проблематичных банков приняли на вооружение опыт коллег по затягиванию разорения для сокрытия производных активов, и в будущем картина будет только усиливаться, показывают специалисты.

По закону «О бедности (банкротстве) кредитных организаций» на разрешение вопроса о признании банка нулем арбитражному суду предотвращается менее 2-ух лет со дня принятия трибуналом аналогичного заявления. По статистике Банка РФ, исключения редкостны: как правило на признание банка нулем уходит полтора-два месяца. Высказывание ГУ ЦБ по Саратовской области о банкротстве Поволжского германского банка арбитражный трибунал Саратовской области зарегистрировал 18 июня, спустя 2 недели после отклика у банка лицензии (6 июня). Определением трибунала от 26 июня высказывание ГУ ЦБ было принято к разбору. С того времени дело подчинялось два раза, но решение так и не было выкинуто. Следующее анализ дела пройдет 27 сентября. Так, трибунал не помещается в откинутый законодательством период принятия решения о банкротстве и дело Поволжского германского банка перешло в группу необычных.

Период исповеди банка нулем может продлеваться в случае приостановления дела по вопросам, имеющим серьезное значение для его рассмотрения, показывает компаньон юридической компании Lidings А. Зеленин. В истории с Поволжским германским банком быстрому вынесению решения трибунала мешают владельцы банка. Исходя из определения арбитражного трибунала Саратовской области от 18 июля, представители акционеров сообщили «отрицания» (какие — не рассматривается) и анализ дела было отменено для ознакомления с ними.

23 августа анализ дела было отменено во 2-й раз. Владельцы банка (в лице Г. и В. Шмидтов, ООО «Промышленность», ООО «Лизинговые технологии» и ООО «Укрепление») предприняли попытку применять все возможности для того, чтобы отсрочить выставление решения, и 20 августа дали противный иск к теруправлению ЦБ, в котором предприняли попытку опротестовать отказ в вольной ликвидации банка после отклика лицензии. До рассмотрения этого иска (установлено на 11 сентября) трибунал не стал улаживать возникший прецедент о банкротстве банка по существу.

Звонок на смартфон В. Шмидта, сделанный в субботу, не разъяснил картину. Человек, который ответил на звонок, выяснив, что названивает журналист «Ъ», рассказал, что «не имеет никакого отношения к владельцам банка и по этому номеру соединиться с ними нельзя». В Банке РФ не стали прокомментировать затягивающееся разорение Поволжского германского банка. Особые компоненты этого дела «Ъ» удалось узнать в Агентстве по страхованию вкладов, адвокаты которого находились на заседаниях трибунала в роли представителей корыстолюбивый стороны (после выплат вкладчикам Поволжского германского банка АСВ стало его заимодавцем).

Со слов заместителя генерального директора АСВ А. Мельникова, предварительно акционеры банка старались дезавуировать объявленный регулятором в роли основания для разорения факт — несоблюдение обязанностей перед заимодавцами на протяжении 14 суток ввиду неимения средств на корсчете. Согласно их заявлению, средства у банка были. На 2-ом совещании трибунала представители ЦБ увеличили свою позицию резоном о том, что активов банка после доначисления запасов по просьбе временной администрации не хватало на выполнение обязанностей. Акционеры банка настаивали на том, что кредитный риск был расценен правильно и дорезервирования по займам не требовалось. «В любом случае, анализ дела о банкротстве банка по существу задерживается более чем на 3 месяца, что считается беспокойным знаком, так как останавливает приобретение средств заимодавцами и понижает возможности на их возврат»,— подытоживал г-н Мельников.

План, по которому развивается картина с банкротством Поволжского германского банка, напоминает не так давно окончившиеся дело о банкротстве Тюменьэнергобанка, ставшее рекордным по срокам рассмотрения. C этапа отклика лицензии у Тюменьэнергобанка 3 января 2008 года и до вынесения решения трибунала о признании банка нулем прошло не менее 6 лет. На скорость вынесения решения не оказал влияние тот факт, что банк не сумел осуществить обещания перед вкладчиками на небывалую за всю историю существования системы страхования вкладов сумму более 6 млн рублей.

Как и акционеры Поволжского германского банка, владельцы Тюменьэнергобанка старались опротестовать резоны ЦБ о недостаточности активов для проведения обязанностей, для чего сообщили ходатайство о перепроверке выводов, сделанных ЦБ. Как раз на обжалование этого ходатайства и была растрачена огромная часть суда. За этот период времени, по словам состязательного правящего банка в лице АСВ, владельцы сумели поглубже упрятать производные раньше активы. В итоге платить заимодавцам будет, вероятнее всего, нечего.

«Логично, что благодаря отклику, которое приобрело дело Тюменьэнергобанка, опыт его владельцев по затягиванию разорения для сокрытия производных активов был взят на вооружение акционерами иного трудного банка,— сообщает состязательный правящий банка-банкрота «Диалог-Оптим» А. Сергеев.— Считаю, что это лишь начало процесса, дальше он последует по растущей, в случае нападения весной 2-й волны кризиса может сильно ухудшиться». По словам состязательного правящего, обычного и оперативного решения у данной неприятности нет. «В регионах любой бизнес сконструирован на связях с региональными силами, и сражаться с данным главному аппарату Банка РФ будет очень трудно»,— констатирует специалист.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *