Печать бедности — Доводы Недели

513a9d25

Печать бедности

stroyboard.com.ua

Столичные власти продолжают войну с ларями. Прямо за фастфудом и колбасой они добрались до прессы. Депутаты приготовили реформу, после которой газет в муниципальных киосках почти не останется.

Оскорбляют небольших

В общем-то киоски – тот большой бизнес, о котором будто бы беспокоятся власти. Людям они хороши, бизнесменам прибыльны. Получить фастфуд. У предпринимателя простой выбор: на одинаковую сумму можно раскрыть бар либо 5–10 маленьких коммерческих пунктов. В третьем случае прогореть труднее. Кроме того эти палатки как-то возместят нехватку коммерческих площадей. Их повсеместно недостаточно, однако наиболее тросёгавкая картина в городе Москва. В нашем городке уличных пунктов и магазинчиков у дома в 4 с излишним раза меньше, чем в иных городах.

До последнего времени в РФ работало порядка 150 млн. киосков. Сейчас их количество сокращается. Небольшую коммерцию душат повсеместно, однако самый жёсткий прессинг – в городе Москва. У обладателей Московских палаток неприятности стартовали в середине 2010 года. Градоначальнику Сергею Собянину внезапно не приглянулся тип шалманов у метро «Улица 1905 года», затем муниципальные улицы приняли решение обустроить. За дело принялись ретиво: разом обрушили более 2 млн. нестационарныхторговых пунктов.

В 2011 г. за киоски взялись вновь. Правительство Города Москва целиком заменило технологию разрешений на их установку. На самом деле, власти приняли решение за граждан, где и сколько необходимо коммерческих пунктов. Места под них установили на уровне мэрии и Москомархитектуры. Каждому магазину присвоили жёсткую квалификацию: фастфуд, мясо, молоко. Очень сильно пострадал общепит – число пунктов с пищей снизилось в три раза. В довесок власти целиком запретили тонары – киоски на колёсах. Уцелевшим купцам понадобилось поспешно опустошаться на мобильные будки.

Вынести все тяготы выяснилось сложно. Места под палатки реализовали на концентрированных аукционах. Хорошо бы продажи прошли без сучка без задоринки. «Многих предпринимателей на состязания просто-напросто не запустили. В довесок на точки предназначалась чересчур разнообразная начальная стоимость аренды. В 2011 году для домиков с молоком она начиналась от 10 тыс руб в неделю, для фастфуда в 2012 году добиралась до млн руб. Довольно часто права приобретали на точку с одной квалификацией, а на самом деле стоит палатка с иными продуктами, более выгодными. Например, город выделил 100–150 мест под киоски с рыбой. Вы видели их на улицах?» – сообщает глава совета по франчайзингу публичной компании «Защита РФ» Сергей Рак.

Сигаретные изделия не для всех

Обыкновенно, аукционы одолевали неизвестные свежие люди. Часть из них принялась за коммерцию собственноручно. Часть были избитыми перекупщиками. Они отдали места в аренду подлинным купцам и начали извлекать купоны. В итоге стоимость аренды для палаток в городе Москва подпрыгнули в три раза. При этом качество продукции, которые там реализуют, не повысилось. Пирожков «с котятами» в городке стало меньше, однако они как и прежде встречаются. В любом регионе можно отыскать несчастную шаурму, поспешно переименованную в «доннер». Чебуреками морского вида также осуществляют торговлю везде где только можно.

На аукционах злоключения обладателей лавок не завершились. В 2013 г с ними случилась новая налететь. Столичные власти приняли решение передвинуть палатки для транспортно-пересадочных участков, пешеходных зон и прочих задумай по комфортизации городской жизни. После аукционов от 26 млн. столичных киосков осталось в любом случае 10 миллионов. Из-за автотранспортных инноваций на грани оказываются ещё 30% палаток.

Далее – больше. В 2016 году поспели законы, принятые государственными силами. Депутаты превысили самый важный ресурс заработка маленьких купцов – реализацию пива и сигаретных изделий. Удар вышел ужасным. В киосках реализовывалось 35–40% пенного напитка и табака, а их часть в витке палаток добиралась до 80%. В городе Москва сейчас нужно перепрофилировать либо закрывать 30% киосков. Они работали на промышленности зла. Прибыль у других лавок также уменьшилась. Даже большие сети фастфуда утратили порядка 5% прибылей. В дни пивоваренный вольницы средняя коммерческая точка давала обладателю суммы, сравнимые с заработной платой преподаватели, – 1 тысячу долларов США в неделю. С лета разница стала ещё меньше.

Горячие месяцы очень многие киоски с горем напополам испытали. В этот период прекрасно идут жидкость и прочие холодные напитки. На них нужно до четверти прибылей. В зимнюю пору, когда воду прекратят употреблять на ходу, купцам придётся прикрыть ещё часть палаток. К чему приводят такие банкротства, ясно. В городке начинают увеличиваться расценки. С февраля по июль стоимость самого малого комплекта продуктов питания в городе Москва повысилась на 16%. В Санкт-Петербурге, где с киосками ведут войну меньше, она добавила только 10%. В довесок из-за закрытия лавок страдают изготовители пищи. Как раз там продают 8% всех шоколадных батончиков, 11% жвачек, 6% кваса.

Прессуют чиновники

Сейчас столичные депутаты добрались до киосков с СМИ. Подобных палаток в городке 2,8 тыс. В 2–3 раза меньше, чем в азиатских городах. Журналистские киоски всегда были автономной епархией. Торговля в них регулируется специальными распоряжениями. У них имеется льготы. К образцу, периодику реализуют без прибыльных аппаратов. Преференции вышли не напрасно. Данный продукт не приносит денежных средств. Определенные точки выгодные. Виток у них достигает 1 млрд. руб в неделю. Однако огромная часть работает на грани благотворительности. Прибыль там не достигает до 100 млн. рублей. в неделю.

До трети журналистских пунктов в столице регулярно томится. Нельзя отыскать продавцов. Однако для столичных властей беднота – не предлог для помощи. Сперва с 2017 года они планируют навязать журналистским ларям унифицированный внешний вид. Его переписали с французских примеров: с открытыми витринами, с которых можно получить издание и полистать. Стоит он 700–850 млн. руб. Предпринимателям придётся приобретать его за свои денежные средства. Соль в том, что несколько лет назад продавцов периодики заставляли заменить старые будки на свежие. Период дали – 3 года. Приблизительно 10% бизнесменов послушались и истратили на палатки по 400–500 млн. руб. Как сейчас выясняется, зря.

Однако основная налететь – места эти сейчас планируют реализовывать на аукционах. Также, как под магазины с фастфудом и молоком. Причём принимать участие в торгах не могут текущие обладатели палаток. К ним разрешат состоятельные маркетинговые агентства. Чтобы усластить коврижка, Московские власти гарантируют предоставить больше разрешений на коммерцию газетами. Мол, после реформы количество пунктов с печатью в городе Москва увеличится до 4 миллионов. На самом деле СМИ новшества довольно помешают.

Судьбу киосков после аукционов предвидеть несложно. На самом деле, с печатью произойдёт то же, что с другими палатками. Владельцами киосков будут маркетологи, которые предложат хорошую стоимость. Московское правительство рассчитывает, после этого они начнут сдавать площади сетям, разносящим периодику, по поощрительному тарифу – 60 млн. руб ежегодно. Вот только для чего агентствам заниматься благотворительностью, непонятно. Намного дешевле заполнить все витрины дорогой рекламой. Либо увести под СМИ незначительный тёмный угол, а другую площадь отдать менеджерам тонов и шаурмы. В целом, для газет грядут тёменьшие времена. По прогнозу Организации распространителей печатной продукции, после реформы их реализации в городе Москва упадут на 30–40%.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *