Новая автобиография Джонатана Свифта — АН-онлайн

513a9d25

Новая автобиография Джонатана Свифта

Доктор Гарвардского института Лео Дамрош сообщил книжку «Джонатан Свифт: его жизнь и его мир».

Значение прозы Джонатана Свифта для английской литературы (к тому же для мировой и в том числе) переоценить трудно. Невзирая на это, о жизни и творчестве знаменитого сочинителя написано до оскорбительного недостаточно. Доктор Гарвардского института Лео Дамрош принял решение по мере перспектив поправить такое положение вещей и сообщил книжку «Джонатан Свифт: его жизнь и его мир». И нужно сообщить, что чувство юмора Дамроша и его прекрасный слог дают возможность прочитать биографию на одном дыхании. Помимо этого, по числу необходимой информации новая книжка вполне может биться с прошлой биографией Свифта – речь идёт о 2000-страничном творении Ирвина Эренпрайза.

Сам Свифт в различное время именовал себя романистом, эссеистом, стихотворцем, сатириком либо памфлетистом. На протяжении всей жизни были у Джонатана 2 стремления, которым так и не судьба было минуть – он так и не перебрался в Великобританию из неприятной Ирландии, а помимо этого не смог добиться сана епископа. Будучи по убеждениям традиционалистом, Свифт во всех отношениях обгонял своё время. Он играл за право девушек на приобретение создания, он активно бился за автономию Ирландии, защищал основы церковной толерантности и твердо судил процветавшее в Америке рабство. 

Классикой на столетия стала его книжка «Странствия Гулливера», а публицистичный абрис «Непрезентабельное предложение» и доныне служит образцом самой желчной сатиры, какая только была опубликована. В данном наброске создатель, делая упор на неоспоримые доводы – как статистические, так и точные, – предлагает для решения неприятностей Ирландии есть малышей.

Дамрош завершает книжку эпитафией, которую Свифт сам себе сочинил и которая сейчас декорирует его надгробие: «Тут лежит тело Джонатана Свифта, декана этого храма, и жесткое возмущение не раздирает его сердце. Входи, путешественник, и имитируй, в случае если можешь, бойцу за дело воли». «И знаменитому беллетристу» – дополняет от себя Дамрош.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *