Лечащее средство от фальшивок — Доводы Недели

513a9d25

Лечащее средство от фальшивок

Государственная дума подключилась в войну с фальшивыми медицинскими препаратами. Купцам липовыми пилюлями вскоре будет не до шуточек. С подачи Минздрава парламентарии приготовили коррективы в Криминальный кодекс. По ним не только лишь выпуск, однако даже сбережение и перевозка фальшивых пилюль угрожают сроком до 5-и лет. 1 вопрос: с кем решили сражаться? По формальным данным, часть липовых медикаментов в аптеках микроскопически невелика.

Целительные сроки

Тематика фальшивых фармацевтических средств всегда была на особенном расчету. Поскольку это – большой финансовый поток. В 2013 г население растратило на средства 800 млн. руб. В течение года приобрели прорву пилюль – 4,4 млн. упаковок. Представьте: даже микроскопически малая толика в 0,1% – миллион.

Само собой, на подобный поляне топчется очень много организаций. Официально в России оформлено 2,5 млн. изготовителей фармацевтических средств. И в том числе – 450 зарубежных организаций, из которых свое создание в России раскрыли только 50. Сколько их в действительности с учётом функционеров чёрного рынка, можно только предполагать. Фальшивотаблетчикам денежные средства сами рассыпаются в руки. Основное, что ни навороти, отвечать не придётся. Криминального санкции за фальшивку фармацевтических средств в России нет! Наиболее жесткая расправа – денежный штраф. До 2009 г. минимум был 300 млн. рублей., потом повысили до 500 миллионов. Большие воротилы оттеняющего рынка фармацевтических средств зарабатывают столько за час.

Нужно сообщить, в иных государствах за подобные трюки репрессируют жестче, чем за коммерцию наркотиками. В США таблеточным фальсификаторам угрожает денежный штраф в тысячи млн долларов США. В Германии предоставляют до 8 лет, во Франции – от четырёх. Меньше всего церемонятся в Турции, где максимальный период – четверть столетия, однако можно приобрести и 50 лет.

На этом фоне коррективы в отечественный УК со сроками от трёх до 5-и лет (до 10 – в случае серьёзного вреда состоянию здоровья) смотрятся нежно. Впрочем, тематика липовых медикаментов на уникальность щекотливая. Что думать имитацией, а что фармацевтическим пиратством? Насколько тяжело правонарушение, в случае если пилюля по составу аналогичная, как реальная, исцеляет. Однако выполнена без лицензии. Отчего создатели поправок в УК позабыли про реализацию просроченных медицинских препаратов, которые способны очутиться намного опаснее фальшивок?

В конце концов, кто будет просеивать подделка? На всю Россию – всего немного передовых проверочных лабораторий. До 2012 г. их не было даже в Санкт-Петербурге, Хабаровске, Москве, Ростове на дону и Уфе. В целом в технологию Минздрава входят 165 проверочных лабораторий и 30 центров сертификации. Однако технологично они безнадёжно стали неактуальными! Со слов руководителя регулирования госконтроля Росздравнадзора В. Косенко, только одна из 20 лабораторий может провести все нужные типы исследовательских работ.

Как правило их просто не выполняют. «Текущая модель федеральной сертификации фармацевтических средств сделана, чтобы истощать денежные средства из изготовителей. Технология проверочных покупок давно упразднена. При выдаче сертификата на свежее лечащее средство обходятся без теста синтетического состава. Смотрят лишь на внешний облик, обертку и бумаги, показанные изготовителем», – откровенничает специалист лекарственного рынка Л. Степаненко.

Аптечные тайны

Насколько серьёзна неприятность с подделками? У любой из причастных сторон на данный счёт своё соображение. Изготовителям в лице 5-и самых крупных межнациональных лекарственных компаний, давно поделивших таблеточный рынок РФ, рентабельно грозить клиентов. Чтобы опасались, и брали втридорога. К тому же, аптеки – предпочитают замять тематику. Поскольку, в случае если последуют групповые проверки, за фальшивки мгновенно останешься без лицензии. Особенно, похоже, на раскладе крупная усмирительная процедура со стороны Минздрава. В середине декабря 2013 г. министр здравоохранения В. Скворцова сделала бесцветный намёк. «В России очень много аптек на душу населения. В 3–5 раз больше, чем в продвинутых странах», – сообщила она. Принимая во внимание, что в стране 38 млн. аптек, без проблем высчитать. В ходе мировой зачистки депутаты могут закрыть более 20 млн. бесполезных на их взгляд залов.

В целом, любой тащит в собственную сторону. Прецедентов при этом – кот наплакал. Исходя из того, к какому стоянке принадлежит сообщающая голова, экспертные оценки габаритов таблеточного оттеняющего раздела расходятся не много не мало – в 50 раз. К примеру, по словам Росздравнадзора, часть фальсификата среди фармацевтических средств российского создания – 0,4%, ввезенного – в два раза меньше. Другими словами ничего!

Сравните с заявлением Организации изготовителей фармацевтических средств, насчитавшей 11,5% фальшивок! Что же касается Минздрава – он занял промежуточную позицию. Ведомство утверждает про 3,8% подделок. По его данным, самый подделываемый медицинский препарат – ношпа. Также под ударом распространенные обезболивающие и противогрибковые средства. Для справки: в ЕС, где контроль и статистика установлены лучше, долю ненастоящих фармацевтических средств расценивают в 8%. В первую очередь подделывают дорогостоящие лекарства, 2-е по репутации – стероиды, третьи – контрацептивы.

Большие изготовители пилюль также не предрасположены впадать в какое-то тревожное состояние. Как правило они успокаивают. Дескать, липовых фармацевтических средств в России в целом не может быть очень много. Причины – исключительно производственные, поскольку имеющихся площадок на физическом уровне не хватит для группового производства липовых медицинских препаратов. Все большие фармпредприятия РФ загружены на 92–98%, им неоткуда получить ненужные большие производительности для производства незаконной продукции.

Дорогой Зурабова

Изумляет позиция властей. В своё время экс-министр здравоохранения М. Зурабов уронил отличную фразу. «Мы знаем, кто и как делает липовые средства. В случае наличия высококачественной субстанции окончательная продукция, в целом, оказывается хорошего качества», – рассказал он, выступая перед Государственной думой.

На самом деле, фальшивые средства далеко не всегда значит – ужасные. Эксперты дробят такие медицинские препараты на белые и другие. Белые в любом случае безобидны. Эти пилюли производят по необычным рецептурам, из хороших веществ, в отличных лабораториях. Иногда на таких же чертах, что оригиналы.

Дело было давно, и всё же. Кого имел в виду М. Юрьевич? Больших общественных дебошей вокруг фальшивых фармацевтических средств было не много. Поскольку изготовители в шумихе не заинтересованы. По закону, найдя фальшивку, подрядчик должен отозвать весь продукт из аптек. Это синхронно бьёт по прибыли и репутации средства. Само собой, изготовители не пылают стремлением приводить дело до отклика. Вот отчего оглушительных историй было несколько. В больших размерах называли заменитель полиглюкин создания автозавода «Красфарма» и антибиотик сумамед хорватской организации «Плива». Хорваты пострадали довольно: когда маскируясь под сумамеда в аптеках выплыли фальшивые пустышки, изготовитель возвратил на сложения весь сезонный выпуск – 70 млн. упаковок.

В целом, изготовители фармацевтических средств делают всё, чтобы замести неприятность под ковёр. Но несмотря на это иногда в дело входит МВД. Оно завело сотни криминальных дел по фальсификации фармацевтических средств. Что любопытно, и в том числе против подобных больших фармкомпаний, как «Водка», «Фармсинтез», «Росфармация» и «Биотек». К примеру, «Водка» винили в фальшивке 100 названий фармацевтических средств, включая баралгин, но-шпу и мезим. Впрочем, в конечном итоге все дела развалились. «Водка» отделался штрафом в 40 млн. рублей., другим не позволили и того. В суде МВД выиграло только 1 таблеточный процесс – против саранского автозавода «Биохимик». Его словили за руку на фальшивке лекарств. В некоторой степени сырцаём для них служила пыль, которую составляли с пола в цехах.

Имитация под фальшивку

Что же касается вчерашних мероприятий, они рассеивают возделываемый большими изготовителями вымысел, как будто средства больше не подделывают в подвале. Как раз в подобных критериях работало самое крупное незаконное создание, на которое оперативники вышли в самом начале 2012 года. Детали потрясают. Нелегальный фармзавод производительностью 1,5 млрд. упаковок ежегодно, находился в находящимся в московской области посёлке Михнево, в дачном жилище, принадлежащем прежнему начальнику уголовной органов внутренних дел УВД московского метрополитена. любопытно! 2-м соучредителем выступил генеральный директор большой Московской аптечной сети. Незаконное предприятие производило распространенные медицинские препараты: арбидол, линекс и флюкостат. При этом главным компонентом фармацевтических средств был стандартный аррорут. Сбыт йодистого арбидола организовали в Питерской, Калининский, Столичной и Челябинской областях, прибыль добилась 300 млрд. рублей. ежегодно.

По сведениям последствия, нелегальный фармзавод начался не на пустейшем месте, за ним торчат уши большой подмосковной ОПГ.Нужно сообщить, у михневских остались хоть какие-то останки правдивости. Какая разница, что в арбидол падали аррорут? Уникальный медицинский препарат и сам – лечащее средство непонятное. Его целебный эффект не подтверждён серьёзными тяжелыми проверками.

Другое дело – недавняя шахтинская история. В начале июля 2012 г. часть МВД явился в город Шахты Ростовской области. Там работал нелегальный цех, снаряжавший добросердечную половину азиатской части страны липовыми противоопухолевыми медицинскими препаратами. Продукт шёл и в том числе в поликлиники, включая детские. Фальшивые средства меронем, герцептин и десферал с свежим целебным результатом реализовывались по 5–20 млн. рублей. за каждую ампулу.

Злоумышленники действовали по такой схеме: заключали свежий контракт, всякий раз сначала доставляли уникальные медицинские препараты. Впрочем, преимущественно просроченные и перемаркированные. Скоро к ним начинали подмешивать фальшивые ампулы, потом шёл непрерывной подделка. По сведениям последствия, за несколько лет обвиняемые смогли реализовать липовые средства на полмиллиарда руб. При обыске в подвальном цехе конфисковали станки для опрессовки ампул и оснащение для перебивки дат. На складе отыскались 700 млн. липовых упаковок. По объёподмечу – хватит скачать 2 КамАЗа. По стоимости подделки потянули на миллион.

Подобных историй каждый год становится всё больше. Логично: индустриальный выпуск фальшивых фармацевтических средств в России установлен на широкую ногу. Ни статус аптеки, ни сколь угодно высочайший уровень расценок не обещают неимение подделок. Помогут ли свежие, усмирительные, коррективы в УК? В любом случае хуже не будет, так как прежняя безнаказанность уйдёт в историю. Нужно сообщить, Государственная дума оценивает немного видов. Минздравовский, со сроками от трёх до 5-и лет, – самый нежный.

Впрочем, какие сроки ни напиши в УК, это не уничтожит причину неприятности – чересчур большие расценки на уникальные средства. Пока высококачественные лекарства в России остаются недосягаемыми, рынок подделок будет преуспевать.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *