Как делают метро — Доводы Недели

Как делают метро

Фото Отдела связи с общественностью Градоначальника и Правительства Города Москва

Через 7 лет в столице должно выйти 79 свежих станций метрополитена, а протяженность путей повысится на 162 км. Уж вчера на стройплощадках столичного метро работают 30 миллионов человек. К 2015 году их будет 50 миллионов. Однако владеют ли эти люди нужной квалификацией для построения такого трудного субъекта – большой вопрос.

Особенно небезопасный субъект

Фактически, изначально всё прекрасно. Ритм взят большой, однако на первый взгляд метростроевцы управляются. 9 декабря открылись желанные «Жулебино» и «Лермонтовский каталог», а до конца года граждане нашего города обретут 2 установки Бутовской линии – «Битцевский парк» с переходом на «Новоясеневскую» Калужско-Рижской ветки и следующую за ней «Лесопарковую». Ещё власти рассчитывают раскрыть участок «Деловой центр» – «Парк Победы», который будет одним из рубежей развития Калининско-Солнцевской линии. Только вот не так давно на этом отделе в процессе проходки косого хода (не вдаваясь в пространные рассуждения, эскалаторного тоннеля) произошёл обвал грунта. Об этом «Доводам недели» сообщили эксперты в сфере метростроения. Довольно часто здание как раз данной части установки вполне может быть наиболее трудным, в особенности в случае если это машина углубленного заложения (как мы знаем, «Парк Победы» считается самой глубочайшей установкой в городе Москва и находится на уровне 74 километров под землёй). Причиной этому служит то, что предстоящий эскалаторный туннель пересекает разные пласты грунта с очень разнородными качествами. Вроде бы, обвал – пожалуй, явление обычное. Однако не для метростроения, рассказывают эксперты: «Цели установлены огромные, а людей нет. Те, кто в настоящее время пришёл в область, – это трагедия. Мы не так давно приобрели наибольшую катастрофу за всю историю метростроения – когда перед установкой «Жулебино» засыпалось 145 километров тоннеля. Это благодаря тому, что планировали и основывали дилетанты. Они не приняли к сведению специфику грунтов в том регионе. В настоящее время большой обвал произошёл на проходке косого хода на «Парке Победы». По той же причине».

Данные образцы технических просчётов далеко не заключительные, убеждены эксперты. «Метро – это особенно небезопасный субъект, для его здания создаются трудные планы, работа над ними требует бездонных квалифицированных познаний, – сообщает один из них, – это не кабинет запроектировать и не супермаркет возвести. И более того, подземные здания, те, предназначенные для транспортировки людей, требуют особенной подготовки. Такая адаптация была в «Метрогипротрансе» и у нескольких строй организаций – «Мосметростроя», «Трансинжстроя». Свежие команды не имеют такой квалификации ни в разработке, ни в сооружении. Вследствие этого картина действительно ужасная».

К слову, по определенным данным, установки «Жулебино» и «Лермонтовский каталог» ГУП «Столичный метро» не утвердило. Другими словами они были сданы символически: сейчас на протяжении нескольких лет их будут делать, докупать нужное оснащение и тому подобное. «А всё потому, что клиентом играл дилетант (прежде клиентом оснащения играл сам «Столичный метро», который понимал, что необходимо. – Прим. авт.)», – рассказывают специалисты.

Кто в ответе

Метро в городе Москва создается 3-мя главными методами. Сообщает президент организации «Покровка-Финанс» (проводит консалтинг заводов Ж/Д автотранспорта и автотранспортного автомобилестроения) Алексей Вязовский: «Первый – при помощи горнопроходческого щита. Это трудный и крайне дорогой технологический двигатель, с которым могут работать только мастера. 2-й метод – подрывные работы. Породу добивают, разрушают, увозят вагонетками из забоя, затем поднимают вверх на подъёмнике и потом краном ссыпают в самосвалы. Логично, что взрывники должны работать очень внимательно, вследствие этого условия к ним также крайне высоки. Что же касается 3-го метода (в области работающего метро подрывные работы запрещены и порода валится отбойным молотком), то тут условия повыше, однако всё равно довольно особые».

Кого попало под землю создавать метро не впустят, подчёркивает он: «И отвечает за это 100%-ная «дочка» Столичного правительства ЗАО «Факультет по исследованиям и проектированию технических зданий «Мосинжпроект», которая и выиграла конкурс на сооружение и ввод в работу субъектов метрополитена «под ключ» (стоимость вопроса – 564 736 748 000 руб). Она же отняла 5 главных больших поставщиков и приблизительно 20 субподрядчиков. В количество поставщиков вошли личные «Мосметрострой», «Трансинжстрой», «Ингеоком», «Бамтоннельстрой» и УСК «Мост». Все эти компании владеют аналогичными лицензиями и экспертами, что же касается качества работ, то о них будет можно осуждать на раунде сдачи в работу, а обычно и теперь в процессе работы».

комсомольский обращение

«Организации, которые занимаются сооружением подземки, притягивали экспертов со всех населенных пунктов прежнего СССР, где метро основывалось. Это и Зной, и Киев, это и Якутск, и Новониколаевск», – сообщает замруководителя департамента градостроительной политики Города Москва Сергей Дегтярёв. География метростроевцев ширится день от дня. Так, не так давно заместителя мэра Города Москва по вопросам градостроительной политики и возведения Марат Хуснуллин сообщил, что для построения субъектов Калининско-Солнцевской линии будут также привлечены эксперты из Украины и Азербайджана. А вероятно, к ним подключатся и коллеги из Болгарии, о чём в ноябре рассказала градоначальник Софии Йорданка Фандыкова. «Столица приняла такой ритм возведения метро, что нам необходимо находить кадры по всему прежнему Альянсу и не только лишь. Самые лучшие эксперты из Белоруссии, Украины, даже из Испании, те, кто может работать под землёй, движутся в столицу. 30 миллионов человек работают в постоянном режиме. Из них больше 2-ух миллионов задействованы на проходных щитах. Подкладка тоннелей равняется к высоким работам. Тут необходимы люди с повышенной квалификацией», – разъяснил в одном из интервью Марат Хуснуллин. Только вот имеется ли они? Московские власти логично разыскивают экспертов без приукрашивания «по всему свету» – своих-то не то что не хватает. «Ни рабочее, ни техническое звено не подготовлены к подобным стройкам. Не говоря о том, что на многих стройплощадках работают мигранты с максимально невысокой квалификацией», – полагают эксперты.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *