Золото минского Листопада — АН-онлайн

513a9d25

Золото минского Листопада

Город встречает посетителей аккуратностью и порядком. Недоброжелатель заметит подчищенное место и проведёт параллели с политикой и всем прочем, что идет жителю России вчера на разум при слове «Беларусь». А гостю-неофиту будет в удовлетворенность пробежаться по главному вечернему проспекту Самостоятельности (прежней улице Ленина), поражающему любого собственным, как сообщают с гордостью сами минчане «сталинским ампиром». В особенности превосходен каталог вечерней иногда, когда вся украшение и трудные карнизы великодушно подсвечены, невзирая на ощущающийся в стране порядок экономии, ослепительным спортивным светом.

Минчане обожают собственный кинофестиваль и очень гордятся им. Специальный займ доверия учредители приобретают заключительные несколько месяцев, которые обозначали поворот фестиваля от повышенного интереса только к кино РФ и стран ближнего зарубежья. Нет, прежние братья и сёстры по СССР и прежней Западной Европе, всё также обширно показаны тут, однако приобрели оправу из самых лучших кинофильмов из всех стран мира, которые помогают не закрываться в маленьком кругу, а пробовать заметить линии года уходящего, лучше высветить, как те лампы под карнизами, преимущества и дефекты кинопродукции страны-хозяйки и наиболее её обозримых приятелей. Всё познаётся по сравнению и прекрасно, что как раз такую вероятность кинолюбителям и экспертам предлагают основной конкурс и соревнование для начинающих «Юность на марше?.

И тогда беспощадность рефлекторной словацкой ленты Миры Форнай «Мой пёс киллер» находит внезапное отображение в казахских «Уроках согласии»дебютанта Эмира Байгазина. Понимание истории собственной страны в 90-ые годы через приватную историю семьи сводит сингапурский «Ило Ило»Энтони Чена с грузинской лентой «Продолжительные ясные дни»Наны Эквтимишвили и Симона Гросса (вполне достойный Основной выигрыш в состязании «Юность на марше»). Слабая насмешка кинофильма «Географ глобус пропил»Александра Велединского про жизнь в отечественной периферии среагирует трагикомическим поворотом мероприятий в «Детях священнослужителя»Винко Брешана, где страдающий сердцем за близкую Хорватию молодой поп находит сложные ходы, чтобы двинуть с места искривленную рождаемости в запущенном приходе на полуострове, затерявшемся в волнах Адриатики.

Нам бы такой здоровый взгляд на церковь, её место в сообществе и её правильных служителей. Пока такой свободный тон в кино про служителей культа может только во сне пригрезиться на территориях, прежними русскими. Пока нас тут только угощают миловидными олеографическими открытками в образе нового «Луки»Александра Пархоменко, снятого в копродукции Украиной и Беларусью. Достоинство богатыря, в базе кинофильма находится настоящая жизнь доктора и священнослужителя Валентина Войно-Ясенецкого, жмет будто памятная матово-белая плитка на плечи режиссёра. Режиссёр-то уцелел, а кинофильм… Из него выяснилось выжатым дыхание жизни и он стал в настоящее время в 21 столетии некоторым далеким потомком позднесталинского «Пирогова». Тогда, когда Сталин получил курс на сокращение числа выпускаемых кинофильмов, провозгласив лозунг: «лучше меньше, да лучше». Другими словами делаем меньше, но несмотря на это кинофильмы высококачественными будут. Кто не помнит, может раскрыть книжки — всё это привело к провалу русского послевоенного кинопроизводства и появлению ряда тоскливейших биографий. Там уж в точности было нельзя сделать ошибки. Кинодраматург следовал за реальной биографией лучших вождём героев.

В случае украинского кинопроизводства все рассказывают об экономии средств и финансовом кризисе. А что, в случае если не сильно большой поток кинопроизводства в стране это и вероятность ухода от трудных обсуждений и разрешения вопросов, какое же кино снимать вчера в Беларуси? Уж лучше вообще денежных средств на кино мешает либо так, малыми порциями, на высокодуховное. И выбор страны однозначен, помощь и денежные средства обретет либо духоподъёмный «Лука», либо послание счастья из Беларуси «Вот это любовь!»Это, разумеется, не про непорочных, а совершенно даже про порочных наших современников. Данный ромком был представлен на фестивале на особом показе. Выполнен он был с участием иммигрантов из Комеди-клаба возглавляемые его резидентом Вадимом Галыгиным и теперь как-нибудь прошел по дисплеям РФ в сентябре-октябре. Сюжет вполне занятный, и интересы Федеративного страны соблюдены. 2 молодые столичной жительнице оказываются волею варианта в Беларуси. И Киев их обласкал, презентовал запоминающийся день в региональных казино (ну чем не реклама азартных игр и места их пребывания возле РФ, к примеру, лишённой с определенных времен подобных ароматных наслаждений). И украинская глубинка их не оскорбила, оказалась добросердечнее нашей отечественной. В результате — любовь и дружба боевитых москвичек и добрых белоруссов. Никаких идейных неприятностей. Непрерывные преимущества.

Пир помог вспомнить другие времена, двадцатые годы, и другое украинское кино. В особом блоке с здоровый музыкой были представлены 3 безмолвные картины, с которых начиналось Белгоскино и как следствие государственная украинская кинематография. С идеологией и тогда не всё просто было. И первым белорусским кинофильмом стала «Публичная женщина»(1926) О. Фрелиха. Смущались уникального наименования и дали другое: «Погибшая жизнью», — как напоминание о салонных драмах российского дооктябрьского кино. И посетитель тогда активно отозвался и отправился в мглу кинотеатров, где его ожидал подарок большую часть картины занимала статистика, с диаграммами и анимацией, явно объясняющая про жизнь опустившихся девушек при царизме и при власти Русской. И что при всенародной власти они все в какой-то момент ощутят прелесть жизни и придут к ней оковём свободного труда.

Времена далёкие, а предметное планирование сегодня, оказывается, раскраивается ещё по тем лекалам. Поскольку базу старого темплана составляли кинофильмы про штатскую войну, про восстания против панов и про всё то, что сегодня переваливается на кинофильмы про Вторую мировую войну.

Однако никакой предметный план не сумел тогда учесть авангардистский и ни на кого не похожий кинофильм про развитие свободной Русской Белоруссии «В свете рождённая»(1929) Владимира Корша. Ничем данная картина не проигрывает по ремонту ни Эйзенштейну, ни Вертову, а по лироэпической мощи самому Довженко. Однако вот так сформировалась история кино, что данную иллюстрацию, снятую Белгоскино, неправильно вписали в несамостоятельные. А сегодня — огромное изобретение и краеугольный камень в фундамент заново формируемой истории украинского кино. Ещё бы вспомнить про 60-е и 70-е годы, когда кинофильмы, не соответствующие идейным схемам и канонам, бились, не производились и в любом случае клались на полку. Их бы вернуть Беларуси и во всемирной знаменательный виток как кинофильм Корша.

Про эру давления и принуждения к одобряемому творчеству 60-х ясно сообщает кинофильм «Параджанов»Сержа Аведикяна и Олены Фетисовой, соединивший действия четырёх стран: Украины, Франции, Армении и Грузии. Кинофильм делает сильное ощущение, однако абсолютно далёк от жизнеописания непорочных. Свободно проживал, создавал, грешил. И как раз из этого сплава появился на свет тогда знаменитый кинорежиссёр Параджанов.

Образцом же свободного дыхания стал кинофильм «Касание греха»Цзя Чжанкэ (Выигрыш за режиссуру). 4 истории из жизни передового КНР, 4 судьбы, Чжанкэ сообщает про «там и далеко», как как будто про немедленно в РФ. Безотносительным же триумфатором фестиваля 2014 г стала чешская картина «Ида»Павла Павликовского, отобравшая 4 премии, в том числе наиболее основную, «Золото Листопада». Павликовский более 15 лет снимает кино различное, есть у него и фактичные картины. Например, как раз ему принадлежит, к примеру, самый лучший кинофильм про Жириновского, снятый им для ВВС. В игровом кино он увековечился кинофильмом «моё лето любви», который в Англии был объявлен самым лучшим кинофильм страны в свежие годы.

С картиной «Ида», благодаря и детальнейшему сценарию, написанному им в совместно с Ребеккой Линкевич, Павликовский будто делает рывок. По строгости рассказа и риторической отточенности картинки, по числу резонов, вмещаемых в вроде бы элементарную линеарную историю. Через историю молодой послушницы, приготовляющейся стать послушницей, ему чунаётся показать, ни очень много, ни недостаточно, инцидент между Свежим и Обветшалым заветом. Ранее, чем уйти уйти в храм, Ида должна проведать собственную одну родственницу Ванду. Странствие становится дорогой знания. И открытия собственных истинных корней, открытия катастрофической истории собственных опекунов. 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *