Свежие требования игры на азиатском газовом рынке

513a9d25


Европарламент на вчерашнем совещании в Страсбурге безотносительным многими подтвердил в третьем чтении представленный Еврокомиссией «3-й электроэнергетический пакет», сообщает «Коммерсант-Украина».

Сейчас, чтобы требования вошли в силу, нужно, чтобы их подтвердил Комитет министров ЕС. По данным анонимного источника в Еврокомиссии, возможность этого велика – в такой ситуации поощрения в 3-ем чтении не потребуется.

«3-й пакет», представленный Еврокомиссией еще в 2007 г., представляет, что организации–менеджеры газа и электроэнергии не должны обладать автотранспортными сетями, потому что это ведет к синтетическому увеличению расценок. Зачинателями условий были незначительные организации — инвесторы, заявлявшие, что большие энергоконцерны мешают их доступу к сортировочным сетям. Тогда азиатские антимонопольные органы попросили от германских энергокомпаний RWE и E.ON реализовать свои сортировочные сети. Однако Рим и Берлин выступили категорично против, и другие страны ЕС договорились на компромисс – сети и трейдерские конструкции могут сохраняться в принадлежности одного обладателя, однако под исследованием свободного регулятора.

Принятый позавчера документ обрисовывает свежие требования игры на азиатском газовом рынке. Любой из государств ЕС предоставляется на выбор одна из 3-х моделей. Первый вид представляет насильственное деление принадлежности отвесно встроенных холдингов: энерго организации должны реализовать свои автотранспортные сети свободному оператору и не могут иметь в нем проверочного пакета. 2-й вид дает возможность достающим фирмам сохраняться обладателем автотранспортных сетей. Но регулированием сетью в такой ситуации должен заниматься специально сделанный «свободный инструктор системы». 3-й вид также представляет сбережение отвесно встроенных компаний, однако их деятельность будет контролировать особый «острый орган». На введение этих требований азиатским странам предоставляется 3,5 года.

Раздельно в документе написано, что эти требования должны использоваться не только лишь к азиатским фирмам, но также и к компаниям из четвертых государств, работающим в ЕС. В «3-ем пакете» подчеркивается, что власти любой из стран Европы могут отказать организации в льготе вхождения на ее внешний рынок в 2-ух вариантах: в случае если организация не отвечает условиям деления добычи и автотранспорта либо в случае если ее возникновение на рынке может грозить энергобезопасности членов ЕС. Планируемую в ЕС либерализацию в отечественном «Газпроме» всегда обрисовывали разве что не как катастрофу – зам. главы перед руководства организации Александр Медведев не раз сообщал, что она сломит действующую модель поставок. Позавчера в «Газпроме» от объяснений отказались.

Логично, что первым местом, где будет на практике проверена свежая азиатская технология, будет Украина. Брюссельская декларация о модернизации российской ГТС, записанная премьером Еленой Тимошенко и главой Еврокомиссии Жозе Мануэлом Баррозу, целиком отвечает духу и букве «3-го пакета». В случае если ГТС будет передана под регулирование одному из азиатских государственных операторов, вероятность для чего учтена в соглашении, «Газпрому» надо будет реализовывать весь газ на границе РФ с Украиной и дальше контролировать его перемещение он не может. «Однако, что бы ни принял решение Европарламент либо Украина, основной вопрос – что будет делать РФ, – подчеркивает советчик официальная премьера по энергетическим вопросам Александр Гудыма. – В настоящее время другого «Газпрому» поставщика газа у Европы нет».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *