Не известные переместили со счетов Альфа-банка по 100 млн. рублей.

513a9d25


В редакцию «Ведомостей» направились 2 заказчика Альфа-банка, со счетов которых 28 и 29 мая были выписаны по 100 000 и 99 000 рублей.

28 мая оба нашли, что их мобильные телефонные аппараты не работают. «Sim-карта не зарегистрирована», — отвечал на звонки телефон потерпевшего. «Днем позднее выяснилось, что не подходит мой пароль к онлайн-банку — после нескольких усилий счет блокировался», — сообщил он. Днем 30 мая заказчик отправился в банк, работник деблокировать счет, однако пароль вновь не пришел, доступ к расчету вновь был блокирован.

Чтобы разобраться с телефонным аппаратом, заказчик «Альфы» направился в МТС, где ему порекомендовали сменить sim-карту. Получив ее, он обрел свежий пароль и в конце концов ознакомился с положением счета.

Выяснилось, что, пока телефонный аппарат не работал, осуществлено 3 операции: реализация 3500 euro за руб. и перевод 100 000 и 99 000 рублей. на счет неизвестного собеседнику «Ведомостей» заказчика Альфа-банка с направлением «физическая помощь» (копия платежного задания есть у редакции).

Выяснилось, что в МТС 28 мая направился человек с посланием от организации, где работает заказчик «Альфы» (у него должностной телефонный аппарат), и просил перевыпустить sim-карту (организация послания не вручала).

Это он выложил в заявлениях в ОВД «Альпийский», прокуратуру Столицы, УБЭП ГУВД Столицы, Альфа-банк и МТС (копии послания в прокуратуру и банк с оценками о принятии есть у «Ведомостей»).

Аналогичную историю сообщил другой юзер «Альфа-клик». С его счета 28 и 29 мая выписано 100 000 и 99 000 рублей. В кабинете «Мегафона» ему продемонстрировали копию будто бы разысканной им доверенности на перепроизводство sim-карты.

«Приняты отдельные жалобы, а количество юзеров онлайн-банка “Альфа-клик” превосходит 500 000. По каждому случаю проводится следствие с привлечением службы безопасности банка», — сообщил представитель Альфа-банка. «В случае если ваш смартфон не работает по не подходящим от вас основаниям, необходимо быстро направляться к оператору сотовой связи, и сказать об этом в банк», — пишется в пометке на веб-сайте Альфа-банка.

«Мы приобрели запрос насчет этого от нашего общего заказчика и в настоящее время устанавливаем картину», — доказала представитель МТС Елена Осадчая, добавив, что до сегодняшнего дня не было ни одной претензии клиента на действия по фальшивым доверенностям.

«Такой механизм жульничества на теоретическом уровне вероятен, однако раньше мы с ним не сталкивались», — сообщает основной эксперт аналитического отделения регулирования по безопасности «Мегафона» Кирилл Пузырев. С его точки зрения, банк должен сам формировать и сохранять технологию обороны для работы собственных внешних дополнений.

Модель с доступом к мобильному телефонному аппарату заказчика едва ли вполне может быть растиражирована, полагает член руководства банка «ВТБ 24» Геннадий Горшков: у банков различные системы безопасности.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *