Интервью с управляющим бюро по подготовке к Евро-2012

513a9d25


Адаптация к Евро-2012 подошла к еще одному промежуточному финишу. В начале мая УЕФА найдет главные города Украины и Польши, которые обретут матчи первенства.

Следовательно, двое кандидатов у нас будут отсеяны. На самом деле ли проходит крепкая конкуренция между украинскими городами? Какие их возможности быть лучшими УЕФА? Решения на эти и прочие вопросы пробуем отыскать в общении с управляющим Координационного бюро по подготовке к Евро-2012 Игорем Шевляком.

По не так давно принятому распоряжению, все координирующие права сравнительно Первенства Европы по футболу 2012 года отдано Кабмину. Произнесите, пожалуйста, эти права даны как раз вашему ведомству, другими словами Координационному бюро, вице-премьеру Евгению Васюнику, либо, вероятно, Министерству по делам семьи, молодежи и спорта?

На самом деле, в начале ноября минувшего года было ликвидировано Государственное агентство с подготовки до Евро-2012 и сделано Координационное бюро в составе Офиса Министров. Главной функцией Бюро установили координацию работы по подготовке к первенству. Помимо этого, аналогичным распоряжением было решено ввести факультет государственных координаторов. Другими словами, было установлено 17 координаторов на уровне заместителей министров профильных министерств. К примеру, государственный координатор по подготовке спортивной инфраструктуры — зам. министра по делам молодежи и спорту, координатор по вопросам аэропортов — зам. главы Госавиации, по вопросам подготовки лечебной сочиняющей — зам. Министра здравоохранения.

Сегодня, по-видимому, приходит такой момент, когда любое решение органов власти вполне может быть восприняты спорно как раз городами, которые претендуют на выполнение Евро-2012. Так как продвигается время, когда будет избрано 4 города. К примеру, на данный момент продолжается резкая конкуренция между Львовом и Харьковом.

Нареканий в необъективности мы не опасаемся. Стандартным документом, который устанавливает подготовку к Euro, можно назвать муниципальная направленная платформа, которая была одобрена в 2013 г. Там хорошо установлены все поручения (а их всего 21), написаны все субъекты, которые должны быть готовыми к Первенству Европы по футболу по каждому городу. Также, по этим субъектам установлены источники финансирования. Как нам известно, в федеральной целевой платформе есть 3 источника финансирования подготовки субъектов — федеральный расчет, региональные расчеты и финансовые средства. Вследствие этого тут нет наклонностей либо антипатий со стороны тех либо иных государственных строений. А сравнительно отбора мегаполисов решения будет брать на себя УЕФА, в зависимости от беспристрастной картины готовности инфраструктуры того либо иного города. Это обязанность любого города. И муниципальные власти это осознает. Любой город старается спортивно, в хорошем резоне этого слова, показать заслуги, успехи в подготовке мегаполисов.

В начале мая предполагается решение исполкома УЕФА об определении главных мегаполисов, которые будут брать на себя матчи первенства. Сегодня, по-моему, проходит крепкая конкуренция между городами, любой старается показать предельную подготовленность собственной инфраструктуры по всем назначениям. Жалко, что такая крепкая конкуренция проходит только сегодня, поскольку, к примеру, в Польше это было с начала. Если б данный процесс у нас стартовал еще год либо два тому назад, полагаю, итоги по каждому городу могли быть самыми лучшими. Однако сегодня, на самом деле, есть конкуренция, любой город старается продвигать свою инфраструктуру — лучше снаряжаться к прибытию специалистов УЕФА, лучше делать демонстрацию. Это ощущалось ив ходе заключительных визитов специалистов. У нас 2 недели были довольно тяжелыми — сочны визитами. Два раза были специалисты по стадионам, и сегодня они еще работают.

Также у нас есть прогресс по аэропортам, которые на данный момент приезжают в специалисты УЕФА. Не является секретом, что аэропорты — один из основных и больных вопросов. Однако, рассчитываю, по итогам этого визита мы по определенным аэропортам даже перейдем в группе большего риска. Другими словами, сегодня я могу рассуждать о том, что установлена положительная динамика даже в докладах комиссии УЕФА. И, что крайне принципиально, сегодня у нас есть возможность резюмировать прогресс в подготовке инфраструктуры мегаполисов и Украины в общем. Это подтверждается заключениями представителей УЕФА. Вспомните, к примеру, летом минувшего года оценки специалистов были, мягко выражаясь, печальными. Сегодня же есть негатив, и не так давно на совещании исполкома УЕФА в Копенгагене было озвучено, что не стоит вопрос о перенесении Первенства Европы из футбола в другую страну. Я полагаю, что это самое большое завоевание, и данную динамику необходимо сохранять. Крайне утешает также тот факт, что города активно врубаются в данную деятельность.

Вы заявили, что конкуренция крепкая. Однако на самом деле ли она крепкая, ввиду того, какие публикации временами возникают в распечатки восточной? Такое ощущение, как будто в подобных публикациях кто-то заинтересован…

Вы знаете, временами случается так, что объяснения могут оцениваться иначе, им может даваться та либо иная трактовка. По-моему, конкуренция крепкая. И тут необходимо рассуждать о том, что любой город имеет свои превосходства и свои дефекты. 1 – подготовку инфраструктуры, другой — географические превосходства… У определенных есть те либо другие проблемы, которые хотят решить наиболее быстрым действенным методом. Однако я не полагаю, что сегодня есть некая заказанная работа по дискредитации того либо другого города.

По вашему мнению, какие города изберет УЕФА?

Тут сложно делать любые сценарии. Полагаю, на данный момент даже в УЕФА нет проекта решения сравнительно городов-победителей. Еще не завершились инспекционные визиты. Один из заключительных будет в середине мая. УЕФА будет принимать во внимание все образующие, начиная с аэропортов, туристической сочиняющей, отельной инфраструктуры, дорог, автотранспортной инфраструктуры, системы регулирования автотранспортом.

Логично, что в большинстве мегаполисов есть, и это не является секретом, беспристрастная неприятность, сопряженная с радостью отельной инфраструктуры. Гостиницы — один из основных вопросов, который будет рассматриваться при принятии этого решения. Однако, опять таки, любой город ищет замену. В любом городке есть, так сказать, вид, как решить ту либо другую неприятность.

Имеете в виду предложение градоначальника Донецка сравнительно фрахтования плавательных катеров как замену отелям?

Это крайне увлекателен вид. К слову, Одесса также предлагает решенить неприятность 5-звездочных отелей арендой плавательных лайнеров. Так, тогда прикрывается недостаток номеров 5-звездочных отелей. Донецк оценивает — как один из версий — сделка аналогичных плавательных кораблей, которые отвечают уровню, к примеру, 4-х звезд. А, к примеру, во Львове выставлялось предложение использовать 5-звездочные гостиницы в Трускавце. И данный вид казалось бы позитивно воспринимается. В Трускавце есть необходимое число подобных номеров.

В Донецке и Мариуполе этой осенью пройдет юношеский Чемпионат Европы. Еще в 2013 г мэр Донецкой области Близнюк сообщал о том, что с отелями на самом деле есть неприятность, и что земли тем, кто готов их создавать, будут давать свободно. Произнесите, пожалуйста, готов ли на данный момент Донецк взять юниорское Euro как раз с позиции снабжения отелями?

Тут необходимо также осознавать, что число болельщиков на Первенстве Европы 2009 года будет совершенно иным, чем в 2012-ом. Часть субъектов, которые будут применяться в 2014 году, интегрированы в федеральную платформу по подготовке к Евро-2012. И мы пробуем предельно сконцентрировать старания на подготовке этих субъектов как раз сегодня, и в том числе по переоборудованию общежитий, которые способны применяться в роли отелей для болельщиков. И с этого месяца через Министерство создания будут нацелены целевые средства из федерального расчета для переоборудования. То же касается и перестройки цивилизованных субъектов.

Убежден, что Донецк и Жданов довольно действенно готовятся к выполнению первенства. Лично я оцениваю, к примеру, Чемпионат-2009 как установленную модификация решения неприятностей 2012 года. Вследствие этого мы увязали с причастными гранями пилотный проект по привлечению болельщиков в волонтеры – на момент выполнения матчей.

В целом, имеется ли положительная динамика в постройке и переоснащении отелей как раз в Донецке?

Динамика есть, однако проблемы с отелями считаются общеукраинскими. В большой мере по той причине, что федеральной платформой учтено, что создание отелей должно исполняться целиком с помощью финансовых средств. На данный момент экономика испытывает не самые лучшие времена. Однако это касается не только лишь Украины. Ясно, что создание многих субъектов зависело от кредитных ресурсов, вследствие этого практически у всех принимающие мегаполисов и появились проблемы с отелями. Мы со собственной стороны исследовали возможности помощи в решении данной проблемы со стороны страны. Рассматривался вид — и он прорабатывается — неполной компенсации кредитной ставки для тех субъектов, которые располагаются не на базовой ступени, а в стадии окончания строительства субъектов, подключенных в платформу Евро-2012.

В целом, могу с уверенностью сказать о заключительных ощущениях представителей УЕФАю… Именно тех, которые работают на отельной инфраструктуре. Это турагентство, которое было победителем тендера УЕФА — организация «Туи». 2 недели тому назад они объехали все принимающие города. У меня создалось ощущение, что у них положительная оценка возможностей решения соглашений с отелями на обеспечение условий УЕФА. В скором времени заканчивается подписание предшествующих соглашений с отелями, и тогда мы сможем делать выводы, в каких городах у нас остаются те либо другие проблемы.

Во Львове с отелями все более-менее в порядке. Но несмотря на это были проблемы с аэродромом и стадионом. До последнего не было известно, кто будет создавать спорткомплекс и вести предназначенные работы. То же касается и строительства аэропортов.

Там были установленные проблемы со стартом строительства стадиона. Сегодня данный вопрос постановлен. Создание проходит общим ходом, график строительства был показан УЕФА. Другими словами, сравнительно стадиона может идти речь, что неприятностей, как таковых, нет. Сравнительно аэродрома… установили ведущего поставщика, который будет вести работы по перестройки синтетической взлетно-посадочной полоски. Учитывается удлинение посадочной полоски, и эти работы должны были стартовать. Вследствие этого, опять таки, специалистам УЕФА будут показаны не обязательства, а точные итоги. Работы по перестройки посадочной полоски случаются по графику, который заключен в ведущем плане. Там учтены точные сроки подготовки любого субъекта, по федеральной целевой платформе.

К слову, сравнительно Львовского аэродрома была неприятность, что терминал и взлетная полоска были в руководстве различных министерств, и те казалось бы не могли отыскать суммарный язык…

На самом деле, имела место неприятность с передачей богатства от Министерства обороны к Минтрансу. Вопрос постановлен в январе. Был подписан документ об совместном применении данной полоски Минтрансом и Министерством обороны. Имущество было отдано, записаны аналогичные акты передачи. Сейчас это один комплекс — федеральное предприятие интернациональный аэродром «Тигров» — сущая муниципальная собственность, которая располагается в области регулирования Министерства транспорта. На самом деле, это было один из основных вопросов, который удерживал реконструкцию аэродрома. Сегодня преград нет, и, полагаю, создание будет было совершено по графику, слаженному с УЕФА.

Донецк первым основал спорткомплекс к Евро-2012, но инспекция УЕФА его отвергла. Рассказывалось, что свежий спорткомплекс не удовлетворяет всем общепризнанным меркам УЕФА, что там казалось бы нехватка сидений и необходимо вести реконструкцию.

Да, на самом деле, есть вопросы, которые затрагивают аккуратной вместительности стадиона. На это направляли внимание специалисты УЕФА. Работа проводится. Есть предложение, как осуществить эти условия. Поскольку может быть максимум сорок миллионов «аккуратных мест» на стадионе. Предложения поданы. При этом, они затрагивают не только лишь аккуратной вместительности, но также и близкой территории.

Может ли неприятность со стадионом воспрепятствовать Донецку взять матчи первенства?

Однако на данный момент это один на Украине спорткомплекс европейского значения.

Пока…

Да, пока. До конца года предполагается, что будут введены в использование еще 2 стадиона. Другими словами, в 2009 году Украина покажет подготовленность 3-х стадионов. Однако в том же Донецке нужно упорядочить вопрос, который касается готовности аэродрома.

Самый важный, в настоящее время, вопрос — комплексность подготовки города. В том же Донецке, не только лишь в масштабах подготовки к Евро-2012, решено о выделении средств в процесс реконструкции и создание окольный автодороги. Это примет решение неприятность заторов в городке и отправит в обход города струи грузового автотранспорта.

Сравнительно столицы, где отвечающим за подготовку к Евро-2012 установили практически вашего предка, экс-руководителя ликвидированного Государственного агентства Е. Червоненко… Е. Альфредович не таит свою фрондерство к Кабмину и к вашему бюро, например.

Я бы не заявил, что Координационное бюро пришло на смену Государственному агентству, поскольку была изменена технология регулирования в общем. Государственное агентство было главным органом аккуратной власти, а Координационное бюро сегодня — в составе секретариата Офиса министров. Е. Червоненко назначен первым заместителем градоначальника столицы. Не полагаю, что он в оппозиции к Координационному бюро. По-моему, он также будет дополнять старания, чтобы Киев успевал в подготовке к Евро-2012.

Однако, все-таки, Е. Альфредович заявил, что при постройке субъектов будут практически исключены федеральные конструкции, и сейчас Ассоциация футбола Украины и УЕФА, сделают так именуемое Диспансер. Якобы 2 футбольных компании будут совместно разделять денежные средства, следовательно, 5 миллионов долларов США, которые акцентирует правительство на подготовку к Евро-2012, не придут в федеральный расчет. Также, правительство не обретет никакие прибыли.

Ну, это не так. По договору о проведении первенства между УЕФА 2-мя принимающими организациями, другими словами Федерацией футбола Украины и подобной федерации Польши, было учтено образование организации, которая будет заниматься вопросами платной сочиняющей Евро-2012. Тут нет никаких неприятностей. Так как, к примеру, прибыли от рекламной работы, от трансляции матчей – зона ответственности прямо УЕФА, а правительство приобретает свою прибыль, и это прежде всего – модернизация инфраструктуры Украины. Вследствие этого я бы не сообщал только о 2012 годе.

Для меня Евро-2012 — это эксклюзивная вероятность обновить Украину, улучшить отельную инфраструктуру, развить в будущем турбизнес. Это и прочие автодороги, аэропорты, которые будут целиком отвечать азиатским эталонам. Речь же проходит не только лишь о встречающих городах. Проект можно назвать всеохватывающим, он касается и прочих областей, так как тут и автотранспортные коридоры, автодороги, которые пролегают через те либо другие области. Вследствие этого прибыль невозможно расценивать только от тех средств, которые поступят ежегодно выполнения первенства. Это прибыли для всей страны, один из путей, так сказать, «окно в европу». И есть тот шанс, которым Украина в обязательном порядке, по-моему, должна пользоваться.

Возвращаясь к вашему вопросу, подобное «российскому» Диспансер будет сделано и в Польше, так как расписывалось трехстороннее соглашение. Еще нет отчетливого расположения прямых обязанностей и прав данной организации, они будут обсуждаться УЕФА, федерациями футбола и правительствами. В процессе этого обсуждения будет установлено, кто и за что отвечает и кто какие функции осуществляет. Например, это вопрос логистики, медиа-прав, билетов и так далее.

Летом минувшего года Е. Червоненко сообщал, что прибыль от выполнения Евро-2012 для федерального расчета будет составлять примерно 8 миллионов долларов США. Можно доказать его слова?

Я не могу резать точными числами, поскольку, прежде всего, сложно рассуждать о доходах на любой год. Повторюсь, что прибыли считаются гораздо больше тех, что оцениваются в миллионах либо в миллионах euro либо долларов США. Самая большая прибыль для страны – ее формирование. Это крупный инфраструктурный проект для Украины, который раскроет страну для путешественников. А заблаговременно просчитать, сколько людей посетит Украину в 2013-ом, 2014 гг., крайне трудно. Украина — отличная страна, которая имеет все возможности для формирования турбизнеса и отдыха. Помечу, что на данный момент и Крым также играет с туристическими услугами на момент самого чемпионата-2012.

Также, значительным достижением, которое также можно учесть как составляющую прибыли страны, будет то, что в процессе подготовки к первенству у нас будет готова инфраструктура для выполнения иных значительных спортивных мероприятий всемирного значения. К примеру, я не ликвидирую, что Украина сделает заявку на выполнение Первенства мира по футболу 2018 года, так как будут готовы стадионы, аэропорты, улучшенные и данные к азиатским эталонам автодороги. Другими словами, в сути, инфраструктура готовится не только лишь для Евро-2012. Это лишь начало, первый шаг для выполнения иных крупных всемирных мероприятий. К примеру, концу Лиги чемпионов.

Вы вспомнили о соседних городах… Например, во Львове заявляли, что региональный аэродром не может взять поток путешественников, который предполагается в процессе Euro. Вследствие этого ожидается применять аэропорты Ивано-Франковска и Черновцов. Будут ли производиться какие-то работы в этих городах, будут ли налаживаться автодороги между данными городами и Львовом?

Федеральной целевой платформой учтена адаптация шестнадцати аэропортов в 6 главных городах, которые на данный момент оцениваются, как принимающие города, и 10-ти дополнительных. В случае если рассуждать о Львове, то там 2 дополнительных аэродрома учтены в Ивано-Франковске и Луцке. Перестройка аэропортов и подъездных путей к ним интегрированы в федеральную целевую платформу и учтено оплачивание из федерального расчета. Эти работы должны быть проведены в 2010-2011 году.

Вы вспомнили о туристической области, о Крыме… Однако есть огромные колебания касательно того, что восточный путешественник поедет в Крым с тем обслуживанием, который там есть на данный момент. В случае если получить восток Украины, то там есть Тернопольская область с множеством замков, однако они не восстанавливались сотню лет и на данный момент располагаются в полном кризисе. Другими словами, во это необходимо инвестировать огромные средства. Будет ли это твориться?

Разумеется, особое внимание будет сосредоточено на встречающих городах. Однако платформой также учтена и перестройка интересных мест архитектуры, истории, социокультурных субъектов, учтена их реконструкция на протяжении следующих 3-х лет, приведения их, так сказать, в хорошее положение по туристическим маршрутам. Просчитывались возможности перемещения путешественников, болельщиков. Учитывается обновление монументов, которые имеют значение для формирования туристической области Украины.

По заключению киевской мэрии до 2012 года в Киеве будут устранены все монументы революционного режима. Например, будут изменены все наименования, которые остались от русского прошлого. Произнесите, будет ли это федеральной платформой подготовки к Евро-2012? Будут ли изменяться, к примеру, наименования, будут ли сниматься монументы времени СССР в Донецке, Донецке, Харькове?

Это не считается сочиняющей федеральной целевой платформы с подготовки до Евро-2012. Единственное, что я могу обозначить, что учитывается писать наименования улиц на украинском и британском языках. А решения, о которых вспомнили вы, могут рассматриваться и браться на уровне раздельно полученного города.

Вскоре Мишель Платини снова посетит Украину На что он будет заострять внимание, и будет ли его визит главным в плане определения четверки мегаполисов, которые будут брать на себя Евро-2012?

Мишель Платини должен посетить Украину в начале мая. Это визит, в процессе которого будет продемонстрировано положение подготовки всей инфраструктуры Украины в любой области по всем назначениям, по условиям УЕФА. Сами планы решений либо доклады по инфраструктуре готовятся регулярно. Украину приезжают в специалисты и на основании их выводов будет выполнена беспристрастная оценка по каждому городу.

Как вы полагаете, решение исполкома УЕФА, зная общественно-политическую картину на Украине, может повернуться дебошем внутри страны? Так как когда «откинут» 2 города, наверное, кто-то ощутит себя униженным…

Прежде всего, это будет беспристрастное решение, которое основывается на справедливых данных готовности города, его инфраструктуры. Во-вторых, я уверен, что после принятия решения не остановятся планы, которые были в любом городке нацелены на улучшение инфраструктуры. Так или иначе, есть негатив. Есть тот проект, который разрешил начать работы, не делавшиеся на протяжении 18-и лет самостоятельности Украины. И и более того, убежден, когда будет изменяться муниципальная направленная платформа после определения мегаполисов, в обязательном порядке будет рассматриваться гладкий переход на окончание субъектов. Даже в тех городах, которые не будут вести чемпионат. Те планы, которые были подтверждены и поддерживались из федерального расчета, полагаю, продлят и окончат. Другими словами, подход будет обдуманным. Он будет принимать во внимание интересы любого города. Так или иначе, есть та вероятность, тот шанс, который был и есть в 6 городах по совершенствованию собственной инфраструктуру.

Вероятно ли примирительное решение, когда 2 города, не ставшие главными, все же обретут один-два матча, как об этом рассказывалось прежде?

Договором между основным футбольным ведомством Европы и принимающими организациями учтено, что как раз УЕФА должен взять заключительное решение сравнительно времени, дат и места выполнения матчей чемпионата.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *