10 часто встречающихся легенд о естественных бедствиях

513a9d25


Легенды о катастрофах довольно часто ужаснее действительности, заявляет журналистка и публицистка Аманда Рипли, которая очень много лет сообщала о всевозможных форс мажорных ситуациях и принимала интервью у уцелевших.

В собственной заметке она отрицает 10 часто встречающихся легенд о катастрофах и естественных бедствиях.

Назло популярному убеждению, даже солидные трагедии в авиации (включая пожары) не обязательно фатальны: 56% пассажиров, угодивших в такие крушения с 1983 по 2000 год, остались живые. «Основное, скорее оставить самолет», — сообщает создатель, отмечая, что самый лучший метод подстраховаться — это заблаговременно прочитать буклеты по технике безопасности, потому что в пребывании испуга головной мозг крайне нехорошо обрабатывает свежую информацию.

Неудержимая суета, изображаемая в фильмах-катастрофах, в реальности редкое явление: как правило люди делаются смиренными и послушными, сообщает создатель. «Это порождено натуральным отбором: те, кто перед лицом опасности впадает в истерику, не часто остаются живые», — подчеркивает Рипли.

От катастроф намного чаще страдают бедняки — и в том числе бедные страны, выделяет Рипли. 2 землетрясения — в Калифорнии в 1994 году и в Пакистане в 2005-м, были одинаковыми по мощи и радиусу разрушений, однако в Соединенных Штатах пропало всего 63 человека, в Пакистане — около 100 млн., рассказывает издание.

Естественные бедствия не часто могут быть внезапными: так, смерч «Катрина» был за очень много лет предсказан экспертами, корреспондентами и чрезвычайными услугами во всех подробностях. «Неудача в том, что мы чересчур крепко обстроили побережье, убив естественные буферы вида мангровых лесов», — объясняет создатель.

В чрезвычайной обстановки осторожность как правило главнее физической мощи, отмечает создатель. Среди уцелевших в цунами 2004 года было больше парней, потому что очень многие девушки не могли плыть. Но в Соединенных Штатах мужчины намного чаще погибают при наводнениях и ударах молнии, потому что довольно часто мешкают с эвакуацией.

При пожаре следует надеяться лишь на себя, соседей либо коллег, потому что пожарные не в состоянии выйти на месте мгновенно, подчеркивает Рипли.

Тренировочные неприятности — это не пустейшая потеря времени: «когда комната полна дыма, нужно пробиваться на ощупь, а это крайне рискованно: в сегодняшнем здании дым быстро становится токсичным», — сообщает Рипли, рекомендуя проработать до автоматизма маршрут к обозримому выходу.

Истории о мародерстве и изнасилованиях при больших катастрофах существенно раздуты, полагает создатель. В случае если такое и бывает, то в несчастных участках.

В варварский инстинкт «сражайся-или-беги», который будто бы включается в нештатных картинах, Рипли не верит. «В реальности люди часто не защищаются от летальной опасности, а пресекут, будто бы впадая в летаргический сон», — сообщает она, со ссылкой, к примеру, на катастрофу парома «Эстония» в 1994 году. Вероятно, речь в данном случае идет о защитном механизме: человек либо животное притворяется безжизненным, чтобы уберечься от хищника. Сейчас стюардесс изучают бешено кричать: «Уходите из воздушного судна!», и, практика показывает, это вводит пассажиров из ступора, подчеркивает создатель.

Герои, как и все обычные люди, ощущают ужас, однако им ужаснее бездеятельность, чем действия, подчеркивает создатель. К примеру, француз Роджер Олиэн, который в зимнюю пору кинулся в речку — выручать людей из разлетевшегося воздушного судна, просто не планировал ощущать себя трусом.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *